Максим Суханов: «Я скорее привык к Москве, чем люблю ее»

(ОБ АЛКОГОЛЕ)

«Я вообще никогда не пью алкоголь. То есть я не то чтобы идейный противник алкоголя, просто мне это невкусно».

(О КНИГАХ)

«Стараюсь покупать бумажные книжки, с экрана даже сценарии не читаю, прошу мне распечатать. Бумажные книги, во-первых, просто лучше, а во-вторых, в них можно делать пометки, а я люблю делать пометки, когда читаю».

(ОБ ОДЕЖДЕ)

«В Москве я одежду не покупаю уже лет пять. Мне жалко денег, стараюсь покупать одежду там, где дешевле. Я могу понять владельцев московских магазинов: если они продают за такие деньги, значит, кто-то покупает, да и затраты у них не маленькие. Но вот мне на себя жалко столько тратить. Поэтому я покупаю все, что нужно, когда бываю в Европе. Гардероб у меня небольшой. Я люблю джинсовую одежду, ее обычно надолго хватает».

(ГДЕ ЛЮБИТ ГУЛЯТЬ)

«Набережные, особенно спуск от Таганки к Яузе. И вообще весь район Таганки. Новодевичий монастырь и парки вокруг него. Ну и совсем старые улицы — Остоженка, Пречистенка».

(О САМОМ НЕЛЮБИМОМ МЕСТЕ В МОСКВЕ)

«Все территории вокруг станций метро. Там заканчивается Москва и начинается Усть-Беспредельное. Я полдетства провел в спальном районе, но там все по крайней мере сглаживал Кусковский парк и усадьба Кусково. А в целом московские спальные районы с барачными многоэтажками — это просто ужасно. Вот есть дома, которых я просто не понимаю: новый дом на Мосфильмовской, допустим. Мне могут возразить, что это архитектурная мода, архитектор такой-то хотел выразить то-то и то-то таким вот образом. Ну ладно, допустим. Но спальные районы — это жуть. Когда едешь по МКАДу и видишь двадцатиэтажную гору — становится тоскливо».

(ЧТО БЫ ХОТЕЛ УБРАТЬ ИЗ МОСКВЫ)

«Конечно, Москва перегружена. Мне кажется, давно пора ввести ограничение на количество людей и домов. Эта лучевая система, с Москвой-магнитом, притягивающим к себе все деньги и все ресурсы, в сущности, пагубно сказывается на всех здесь живущих. Люди, приезжающие сюда, не стремятся стать москвичами, они здесь существуют обособленно. Москве не повредил бы карантин».

(ЧЕГО ЕМУ НЕ ХВАТАЕТ В МОСКВЕ)

«Не хватает зелени. И не хватает более щепетильного и бережного отношения к городу со стороны тех, кто в нем живет».

(ЧТО ЗАСТАВИЛО БЫ ЕГО НАВСЕГДА УЕХАТЬ ИЗ СТОЛИЦЫ)

«Во-первых, отъезд близких людей. Во-вторых, невостребованность в смысле работы. В-третьих — какая-то уж совсем ужасная ситуация с экологией. Путин и всякое такое едва ли заставят меня уехать. Они там занимаются чем-то своим. Сейчас уже как в брежневские времена: мы вообще не чувствуем, что там кто-то есть. И это уже даже не задевает. Про политику можно только шутить — обсуждать уже нечего».

(О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЛЮДИ)

«Вы знаете, люди в городе чаще всего говорят про деньги. И часто люди просто стоят на улице и молчат — но я вижу, что они даже думают только про деньги. В кругу знакомых обсуждаем все то же, что и обычно: театр, кино, митинги».

(ЗА ЧТО ЛЮБИТ МОСКВУ)

«Я тут вырос и привык к этим людям и этим домам, мне с ними комфортно. Я скорее привык к Москве, чем люблю ее. И я всегда думал, что неправильно быть привязанным к одному городу и даже к одной стране. Меня вообще всегда раздражали границы!»

(«Большой город», 01.06.12)

Последние новости