Надежда Соловьева: «Мне звонили и спрашивали, кто разрешил выпустить Шевчука на сцену. Я ответила, что это вопрос к Боно»

(О ПЕРВОМ ОПЫТЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГАСТРОЛЕЙ ЗАРУБЕЖНЫХ ЗВЕЗД В РОССИИ)

«Тогда все иностранцы чего-то опасались, боялись. Я помню, мне пересылал агент письмо от продакшн-менеджера Элтона Джона, который писал: надоели мне эти green-промоутеры, ну то есть зеленые. Это были мы. 

Была куча проблем с таможней и с грузом. Когда мы делали Duran Duran, которые ехали в Москву из Киева, то украинцы забыли, что между Россией и Украиной существует граница и таможня. Грузовик с аппаратурой поехал к нам без всяких документов и встал на границе. Вы представляете, какая была ситуация в стране, что мы ночью нашли крупного начальника таможни, объяснили, кто мы и что нам надо, и он нам помог, позвонив на границу. Грузовик впустили без единого документа. Сейчас это невозможно. Но сейчас и организационных проблем у нас нет, есть только с продажами билетов».

(ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПЛОХО ПОКУПАЮТ БИЛЕТЫ)

«Нет денег. Разница между Россией и Европой состоит в том, что там у людей стабильный доход. А у нас еще и билеты дороже. Потому что стоимость билетов на концерты определяется гонорарами артиста плюс накладными расходами. У нас накладные расходы в два раза выше, чем в Европе. Цены на рекламу в семь раз выше. Пойти на концерт вдвоем — уже дорого. Ведь шоу-бизнес зависит от всех других бизнесов. Как могут быть низкими цены на билеты, пока такие дорогие в Москве гостиницы или еда в ресторанах? Сегодня норма прибыли любого промоутера — максимум 10—15 процентов, а норма прибыли гостиниц — 300 процентов. Поэтому у нас намного меньше концертов по сравнению с Берлином или Лондоном. Невозможно было бы компанию содержать, если бы мы делали только концерты, но мы делаем и государственные мероприятия, и просто заказники».

(О ПРОМОУТЕРСКОМ РИСКЕ)

«Ни у одного промоутера нет столько денег, чтобы сделать большое мероприятие. Но при этом в России много денег: появляются люди, которые думают, что привозы — это легкий заработок, дают на это деньги и потом исчезают. Либо билетные компании авансируют промоутеров. Как говорил товарищ Сталин, попытка не пытка — я в такие методы не верю. Любой человек может ошибаться, особенно в нашем бизнесе. Тот факт, что компания SAV существует на рынке 25 лет, говорит о том, что мы ошибаемся меньше, чем другие. Именно поэтому мы не везем Мадонну в августе, потому что это коммерческое самоубийство. Промоутер попадет на деньги, но деньги, видимо, не его».

(О ВЫХОДЕ ШЕВЧУКА НА СЦЕНУ НА КОНЦЕРТЕ U2)

«Они нас и не спрашивали. Разве можно что-то артистам запретить? Я, честно говоря, об этом узнала в тот момент, когда он уже пошел на сцену. Буквально за 15 минут до выхода. Ну а что — позвонили нам потом, спросили: кто разрешил? Я ответила, что это к Боно вопрос, кто ему разрешил».

(О КОНЦЕРТЕ ДЭВИДА БОУИ В 1995 ГОДУ)

«Он был ужасно расстроен. Концерт был в Кремле, и, конечно, люди, которые сидели в первых рядах, сидели, как они привыкли сидеть. Но они сидели не потому, что они не любили Дэвида Боуи. А потому, что у нас такая культура: люди привыкли, что в Кремлевском дворце проходят правительственные концерты. К сожалению, я не смогла это донести до него так, чтобы он понял. От этого страдают все артисты — так же плакали Тина Тернер, Стинг, Брайан Адамс, а Эрик Клэптон вообще ходил по потолку. Но они хлопали ему в перерывах между песнями.

Вообще это был неприятный концерт. У него была одиозная помощница Коко, которая с ним уже 40 лет, — старая дева, влюбленная в босса, от нее весь шоу-бизнес потрясывает. Она к нему вообще никого не подпускала. И как только я их встретила в аэропорту, я поняла, что она меня ненавидит. А у них была проблема: он ехал из Японии в Питер, а потом к нам — но концерт в Питере отменился. Мне позвонил агент и попросил принять на все это время Дэвида в Москве. Они были здесь 10 дней — представляете, как они за это время вынесли мне мозг? Все, что можно было сделать, чтобы у нас были проблемы, она сделала. Но настоящая проблема была только одна — Боуи не мог понять, как это люди могут сидеть на концерте сложа ручки».

(НЕ НАДОЕЛ ЛИ ЕЙ ПРОМОУТЕРСКИЙ БИЗНЕС)

«Мне уже поднадоело все. Но жалко бросить — столько лет потрачено. Это все уже такое родное. Хочется найти такую форму, чтобы уже не работать, а только консультировать, но пока ее не нашла.

Проблема бизнеса в этой стране состоит в том, что ты всегда должен быть готов к обороне. Никогда не знаешь, с какой стороны возникнут проблемы. Милиция может запретить концерт, Дума может издать указ или просто кому-то что-то не понравится. Да, и мой партнер, и масса людей в нашем офисе могут решить проблемы, возникающие с этим бизнесом. Но у меня за 25 лет, что я этим занимаюсь, есть больше связей и возможностей. Для любого бизнеса это очень важно, особенно для такого очень хрупкого бизнеса. Еще 20 лет назад, когда у меня брали интервью, я говорила, что концертный бизнес существует до момента, когда начался концерт, — а дальше все, в 7 вечера билеты можно использовать как обои. Если ты что-то не продал сегодня, завтра продать это будет невозможно. Вот случился, например, пожар в Москве или кто-нибудь умер и в стране объявили траур — и все, концерт отменился. SAV были пионерами этого бизнеса, это мы ввели здесь термин cancelations insurance — страховка от отмены. Раньше, когда артисты отменяли тур, промоутеры во всем мире деньги зарабатывали, а мы попадали. Сейчас у нас неплохо развился страховой бизнес, и мы страхуем все концерты в обязательном порядке».

(О ПРОБЛЕМАХ УИТНИ ХЬЮСТОН С НАРКОТИКАМИ)

«Когда она приехала сюда первый раз, эта проблема была в самом разгаре. Добрейшая, милейшая и дико одинокая, несмотря на то что весь коллектив состоит из родственников — сестра, жена брата, брат — все на постах. Но никому нет до нее дела. Это было ужасно. Я провела все восемь дней гастролей (у нас были Питер—Москва), буквально держа ее за руку, иначе концерты не состоялись бы».

(ПРАВДА ЛИ, ЧТО RADIOHEAD НЕ ПРИЕДУТ В РОССИИ ДО СМЕНЫ РЕЖИМА)

«Да ерунда все это. Просто не совпадает по логистике. Почему U2 так долго не приезжали? За неделю ты можешь сделать один концерт в Москве, максимум в Москве и в Питере, а в Европе за неделю можно сделать пять концертов. Вот и вся разница».

(openspace.ru, 09.06.12)

Последние новости