Александра Назарова: «Теперешние сериалы – отнюдь не легкая работа, но она такая какая-то быстрая…»

(ПОМНИТ ЛИ ДЕНЬ, КОГДА ПРИШЛА В ТЕАТР ИМЕНИ ЕРМОЛОВОЙ)

«Конечно, помню. Между прочим, до этого я работала еще три года в Центральном детском театре. Теперь он называется молодежный театр. В Москве. Ну а потом, так как мой любимый режиссер Эфрос ушел в театр Ленинского комсомола, и сразу он забрать всех не мог, а я поняла, что я уже изжила, что ли, работу в детском театре, мне захотелось чего-то другого, я пошла показываться в разные другие театры. И в театре имени Ермоловой был как раз конкурс… Да, жесткий отбор с двумя или тремя турами. В общем, я там что-то играла. Причем совершенно по-дурацки. Моя партнерша не пришла, играла я сцену из «Белеет парус одинокий», где я играла девочку Мотю. И у меня была сцена с Петей… В общем, Петя этот не пришел, короче, я поймала какого-то парня, поставила его и сказала – ладно, ты давай читай текст, а я буду вокруг тебя ходить и играть. И первая фраза у меня там была такая: «Мальчик, хочете, я вам покажу свои русско-японские картинки?». И вот когда я только произнесла эту фразу, почему-то все жюри начало хохотать? В общем, так на этой радостной ноте и прошел мой показ. Потом был еще второй тур, но это было уже чисто формально…»

(БУДЕТ ЛИ ОТМЕЧАТЬ 50-ЛЕТИЕ РАБОТЫ В ТЕАТРЕ ЕРМОЛОВОЙ)

«Да ну, я не люблю никакие эти юбилеи. Лучшие роли – они все в прошлом, я бы сказала. Хотя, сейчас тоже что-то такое бывает интересное».

(СЧИТАЕТ ЛИ ЛЕНИНГРАД РОДНЫМ ГОРОДОМ, МНОГО ЛЕТ ЖИВЯ В МОСКВЕ) 

«Ну, конечно, конечно. У меня там родители жили, которые работали в театре имени Ленсовета, у меня даже там была квартира, но, к сожалению, мне пришлось с ней расстаться, продать ее. В общем, глупость я сделала большую. Но я даже не могу проходить теперь мимо этого дома – мне обидно до слез, что я там не живу».

(О РАБОТЕ В ТЕАТРЕ, КИНО И ТЕЛЕСЕРИАЛАХ)

«Ну, театр – это театр. Это серьезная работа такая, длительная, кропотливая. Кино – то, что было раньше, позволю себе напомнить, что я снималась в такой картине, которая называлась «Софья Перовская», я играла саму Софью, - это была тоже очень серьезная работа. И был замечательный режиссер – такой Лев Арнштам. Когда проходили репетиции, когда мы много разговаривали, мало того, мы в Питере еще по каким-то местам народовольческим ходили и смотрели на них, кое-что там сохранилось. А теперешние сериалы – я не скажу, что это легкая работа, нет, отнюдь не легкая, - но она такая какая-то быстрая… Когда материал хороший, то, конечно, интересная. А когда так, дежурно, то, в общем-то, и дежурно».

(О СЪЕМКАХ В ЗНАКОВЫХ СЕРИАЛАХ)

«Например, «Бригада» снималась тоже очень серьезно. Как большое кино, просто как настоящее кино. И я с большим уважением отношусь к режиссеру. То есть, он тоже очень кропотливо, точно зная, что ему надо, работал. И ребята все понимали серьезность материала, хотя были всякие и легкомысленности, в силу возраста. Но, в общем, у меня остались самые хорошие воспоминания. А «Граница. Таежный роман» - ну что, у меня там была роль-то небольшая. Но я очень люблю Митту, поэтому я тоже с большим удовольствием там работала. Ну и замечательные артисты были вокруг. Ну а «Няня»? Кто же знал, что такую, понимаете, дурацкую популярность я приобрету, именно сыграв в «Моей прекрасной няне»?»

(НЕ ОБИДНО ЛИ, ЧТО ЕЕ ВОСПРИНИМАЮТ КАК БАБУ НАДЮ ИЗ «МОЕЙ ПРЕКРАСНОЙ НЯНИ»)

«Да ничего не обидно. Меня радует одно – что люди ко мне относятся так. Вот в Питере меня особенно это сейчас поразило. Масса людей ко мне приходила и говорила – ой, неужели это вы? Дайте автограф, давайте с вами сфотографируемся. Вспоминают, между прочим, и «Бригаду» тоже. Нет, мне не обидно. Потому что, говорю, все это как-то происходит со знаком плюс. Я ни разу не видела такого в свой адрес какого-то пренебрежительного отношения, какой-то ухмылки. Нет, очень искренне люди ко мне относятся. Поэтому я и благодарна».

(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ)

«Ну, допустим, взять ту же «Няню», мы практически каждый день снимались и, хотя это было довольно тяжело, потому что надо было и текст выучить, и все это было моментально как-то, в общем, надо было как-то собраться. Но вот режиссер Алексей Кирющенко тоже очень серьезно работал, очень требовательно, даже иногда жестко. Мог и накричать, и вообще как-то. Не знаю, мы собирались за столом сначала, репетировали, текст правили, потом выходили на площадку, тоже репетировали. Ну, не знаю, как-то очень даже все подружились. Во всяком случае, что касается меня, то у меня были со всеми очень хорошие отношения».

(ПОЛУЧАЕТСЯ ЛИ РАБОТАТЬ С МОЛОДЫМИ РЕЖИССЕРАМИ)

«Да получается, конечно. Каждый из них пытается выполнить свою работу как можно лучше. Во всяком случае, они стараются. А у меня задача – понять, чего он хочет. Ну, если он хочет совершенно какой-то ерунды, тогда пытаешься как-то возразить. А если понимаешь, что, возможно, режиссер и прав, то я пытаюсь все это выполнить – то, что они просят… Ведь все делают одно дело… Режиссер должен все равно тебе объяснить. Но, правда, не у всех это получается. Но, тем не менее, все равно это одно и то же, в принципе. Просто, может быть, масштаб немного уменьшается».

(ДАЕТ ЛИ СОВЕТЫ МОЛОДЫМ АКТЕРАМ)

«Понимаете, артисты люди очень ранимые, поэтому им советовать надо очень аккуратно. Я понимаю, когда режиссер это говорит, а когда коллеги тебе говорят, тут надо быть очень осторожным, чтобы не обидеть человека и чтобы он, наоборот, не замкнулся. Но иногда вот так скажешь, что, мне кажется, что здесь можно было бы это сыграть так вот. Но это нечасто бывает, поверьте».

(ОТ КАКИХ РОЛЕЙ ОТКАЗАЛАСЬ БЫ)

«Был какой-то период, когда я могла согласиться на что угодно. Но особой гадости-то мне не предлагали, но какие-то незначительные вещи, а я соглашаюсь, потому что разные причины были. То, понимаете ли, не хочется сидеть без дела, если у тебя какая-то пауза вдруг возникает в театре или просто нет денег. Такая тема тоже возникает».

(КАКАЯ РОЛЬ ЗАПОМНИЛАСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО)

«…След оставила – я уже говорила про «Софью Перовскую» - это вот оставила след в жизни. Мало того, в какой-то момент, понимаете, настолько я, наверное, прониклась этим делом, что вот я однажды пришла в Петропавловскую крепость, в собор, и не то что просила прощения, но, во всяком случае, я подошла к могиле Александра Второго и, в общем-то, как-то я винилась, что я каким-то образом повинна в его гибели».

(ХОТЕЛОСЬ БЫ ЕЙ СЫГРАТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЖ)

«Ну, если там материал хороший и, если в результате это можно как-то обосновать, как-то оправдать, - ведь суть актера в том, что он всегда оправдывает свои роли, своих персонажей, то почему нет?»

(КАК УЖИВАЮТСЯ ЕЕ СОБАКА И КОШКА)

«Оно как-то само получилось. Во-первых, у меня собака очень миролюбивая, очень добрая и ласковая. Но, если кошка подходит к ее миске, она может на нее гавкнуть. А так – нет, они играют. Кошка совершенно отчаянно нападает на собаку – ой, это так забавно смотреть».

(«Радио «КП», 14.06.2012)

Последние новости