«Сибирский деловой союз» не смог купить ВКПМ

Владелец "Европейской Медиа Группы" (ЕМГ) "Сибирский деловой союз" (СДС) отозвал из Федеральной антимонопольной службы (ФАС) ходатайство о покупке другого крупнейшего радиохолдинга — вещательной корпорации "ПрофМедиа" (ВКПМ), сообщает «Коммерсантъ». По официальной версии, СДС решил провести дополнительную оценку актива, по другой — покупка ВКПМ потребовала согласования в администрации президента РФ. Как считается, именно там четыре года назад заблокировали сделку "ПрофМедиа" по продаже за $140 млн сервиса контекстной рекламы "Бегун" американской Google.

О том, что кемеровский холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина отозвал из ФАС свое ходатайство на покупку ВКПМ, "Коммерсанту" рассказали несколько менеджеров медиарынка и подтвердили в пресс-службе ФАС, а также представитель СДС. В пресс-службе холдинга "ПрофМедиа", владеющего ВКПМ, от комментариев отказались. 

Приостановка антимонопольного согласования не означает потери интереса к сделке, подчеркивает гендиректор "СДС Медиахолдинга", объединяющего медийные активы СДС, и президент ЕМГ Екатерина Тихомирова, добавляя, что ВКПМ остается "чрезвычайно привлекательным приобретением".

Ходатайство структур СДС на приобретение ВКПМ, управляющей радиостанциями "Авторадио", "Радио Energy", "Юмор FM" и "Радио Романтика", поступило в ФАС 16 марта. К тому моменту СДС уже приобрел в конце прошлого года у французской Lagardere другой крупнейший российский радиохолдинг ЕМГ (управляет "Европой плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и "Кекс FM") за $162 млн (с учетом $12 млн наличности на счетах компании).

Объединение двух крупнейших игроков рынка в одних руках могло привести к ограничению конкуренции, предупреждал тогда основатель и бывший президент ЕМГ Жорж Полински. Так, например, доля ЕМГ на федеральном рынке радиорекламы в 2011 году составляла около 16%, ВКПМ — 15%. Но сейлз-хаус ЕМГ "Медиа Плюс", кроме того, продает рекламу на станциях "Мультимедиа холдинга" ("Наше радио", Rock FM, Best FM, Ru.FM), а также на "Радио Шансон", "Эхе Москвы", Relax FM, других радиостанциях и выступает как посредник при продаже рекламы в регионах. 

Последние новости