«Мир мобильного контента МоСО-2012» собрал главных участников рынка
VIII Международный бизнес-форум «Мир мобильного контента • МоСО-2012» прошел в Москве 7 и 8 июня. Форум прошел на высоком организационном уровне и предоставил дискуссионную площадку для интерактивного обсуждения вопросов развития VAS-рынка, который, как было сказано еще год назад, далек от насыщения и переживает новый этап своего развития.
Мероприятие в очередной раз показало свою значимость для индустрии, собрав на одной площадке всех основных участников рынка. В рамках конференции они обсудили основные тенденции отечественного и мировых рынков мобильного контента - обзор трендов представили Оксана Панкратова (AC&M), Инесса Ишунькина (TNS), Федор Вирин (DataInsight) и др. Большой интерес аудитории вызвал доклад представителя правительства Москвы Андрея Белозерова на тему: «Мобильные сервисы в органах власти – опыт правительства Москвы». «Презентация на самом деле очень интересная, надеюсь, в следующем году мы сможем уже активно использовать сервисы, о которых рассказывал Андрей», – поделился своими впечатлениями директор департамента «МТС» по развитию продуктов Павел Ройтберг. «Перспективы у рынка очень большие, технологии сейчас меняются настолько быстро, что мы ограничены практически только фантазией, - считает управляющий компании IMMO, выступившей платиновым спонсором мероприятия, Дмитрий Гумен. - Если раньше говорили, что невозможно что-то сделать, потому что нет нужной технологии, то сейчас технологий уже достаточно и очень нужны идеи».
Особый интерес вызвала дискуссия на тему: «Стратегии ключевых игроков на рынке мобильного цифрового контента», модератором которой выступил основатель школы маркетинга «Нетология» Максим Спиридонов. После обеда участники обсудили мобильные приложения и App Stores, а также мобильные игры. Были представлены интересные аналитические доклады, кейсы и стратегические планы операторов, провайдеров и разработчиков.
Во второй день форум начался с сессии «Мобильная коммерция», спонсором которой выступила компания SmsCoin. С докладами выступили Виктор Достов (ассоциация «Электронные деньги»), Яков Бедер (SmsCoin) Федор Вирин (DataInsight), Наиля Замашкина («Деньги@mail.ru») и Ольга Святченко («ВымпелКом»). Во второй день обсуждались также вопросы мобильной рекламы и стратегии операторов, контент-провайдеров и агрегаторов. Традиционно состоялась жаркая дискуссия правообладателей и площадок продажи музыкального и видео контента. Обсуждались новые каналы продажи, ценовые механизмы, развитие мобильного ТВ.
За два дня работы мероприятие посетило более 400 человек, среди которых топ-менеджеры ведущих российских и зарубежных операторов сотовой связи, агрегаторы, провайдеры, разработчики, правообладатели и потребители мобильного контента, поставщики и интеграторы платформенных решений, медиа- и интернет-компаний и др.
Параллельно с конференцией «МоСО-2012» прошла специальная программа для разработчиков мобильных приложений «Mdday#moco 2012». В течение двух дней ее участники обсуждали все аспекты разработки приложений – чем наполнены мобильные приложения, как их наполнять, зачем и сколько это приносит денег. В программе прозвучали интересные доклады, выступающие разбирали кейсы и делились опытом по созданию и продвижению мобильного контента и приложений.