Владислав Москалев, генеральный продюсер проекта Kremlin Gala. Звезды балета XXI века»: «Люсия Лакарра, Светлана Лунькина и Алина Кожокару - сегодня лучшие в мировом балете»
(КТО СЕГОДНЯ ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ В МИРОВОМ БАЛЕТЕ)
«Люсия Лакарра, Светлана Лунькина и Алина Кожокару. Это легко объяснить. Все эти прима-балерины сейчас среди лидеров мирового балета. Каждая из них - высокий профессионал, харизматик, имеет свою неповторимую палитру артистических красок, свой танцевальный почерк, востребована по всему миру и имеет высокую оценку в рейтинге критики и публики. Их отличает непрерывный путь к новизне, одержимость танцем. Свидетельством тому выступают новые роли и премьеры. Например, Светлана Лунькина только что выступила в премьере Большого театра "Драгоценности", исполнив третью часть "Бриллианты", - это символично, Лунькина и есть драгоценность, бриллиант Большого. Алина Кожокару, представляя лондонский Королевский балет, участвовала в балете "Лилиом", недавней премьере Джона Ноймайера, который пригласил её для этого в Гамбург. За эту партию она была удостоена премии "Бенуа де ла данс-2012". Сейчас она танцует в Американском театре балета в Нью-Йорке как приглашённая звезда. А Люсии Лакарра осенью будет вручена в Германии награда за выдающиеся заслуги в балете».
(КАКОВЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ, ОБЩЕПРИНЯТЫЕ, ПОНЯТНЫЕ ВСЕМ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ БАЛЕРИН)
«Назову критерии, по которым я их оцениваю (и, уверен, не только я). А вы сами для себя решите, понятны и объективны ли они. Итак, лучшие из лучших должны обладать яркой индивидуальностью, являться прима-балеринами ведущих балетных трупп мира и получать приглашения от других ведущих балетных театров по всему миру для участия в спектаклях по контракту, иметь большой и разнообразный репертуар (классический и современный), участвовать в премьерных спектаклях и иметь дебюты, получать высокую оценку признанных балетных критиков. Всё это предполагает высочайший технический уровень, который позволяет балерине танцевать любую, в том числе самую сложную хореографию, не переделывая ее «под себя». Необходимо на 100 процентов артистически «попадать» в замысел и стиль хореографа (это тот случай, когда не нужно переписывать Пушкина) и надо быть абсолютно музыкальной.
Поймите меня правильно, но в поднятии ног в балете на six o'clock или в пируэтах должны быть и артистичность, и смысл. Балерина должна понимать, что означает каждое движение в той роли, которую она исполняет. Балерина должна быть умной. К сожалению, не все понимают, что, например, в «Кармен-сюите» красота ног - не самое главное. И если балерина танцует так, что зритель обращает внимание только на ее ноги, то это уже не искусство, а просто демонстрация физических данных. А ведь это очень важно - танцевать так, чтобы твой танец имел отношение к искусству, а не к балетному классу.
Так вот, эта тройка балерин, Люсия Лакарра, Светлана Лунькина и Алина Кожокару, бесспорно, соответствует всем перечисленным мною критериям. Поэтому они лучшие в мире на сегодняшний день.
(А КАК ЖЕ ДРУГИЕ ИЗВЕСТНЫЕ БАЛЕРИНЫ)
«Другие известные балерины очень хорошие, а эти три - лучше всех (и мне кажется, что я не ошибаюсь, а выражаю точку зрения большинства балетных специалистов)».