Тим Бертон: «Я совершенно не чувствую себя частью Голливуда. Мне нравится быть «сам по себе»

(ОБ ОДИНАКОВЫХ ИНИЦИАЛАХ С ТИМУРОМ БЕКМАМБЕТОВЫМ)

«Хм, даже не задумывался над этим. (улыбается.) Но вряд ли это сыграло решающую роль. Я работал с Тимуром и раньше в качестве продюсера. Мне он нравится и как личность, и как режиссер. Я просто обожаю его идеи. В его голове их всегда полный пакет! Идеальная смесь того, что нужно!»

(КАК ДОВЕРИЛ ВЫХОДЦУ ИЗ КАЗАХСТАНА СНИМАТЬ ИСТОРИЮ О НАЦИОНАЛЬНОМ ГЕРОЕ США)

«На самом деле это как раз то, что я больше всего люблю в этой картине. Для кого-то это выглядит так, будто мы неуважительно относимся к истории: все эти сцены с рабством, Гражданской войной да просто повседневной жизнью Линкольна в роли охотника на вампиров. Но вряд ли мы даем для этих обид серьезный повод. Помню еще ребенком, глядя на портрет или фото Линкольна, я каждый раз боролся с ощущением, что он действительно гоняется за вампирами. Ну выглядел он так, ничего не поделаешь! (улыбается.) Нет, мы не собирались пускаться в полное безрассудство, наоборот, к этой истории мы постарались отнестись так серьезно, будто рассказываем реальную биографию Линкольна».

(КАК ОТНОСИТСЯ К КРИТИКЕ)

«С самого начала моей карьеры я читал про себя как по-настоящему отвратительные отзывы, так и потрясающе доброжелательные. Но не стоит думать об этом слишком много. Нет ничего более вредного, чем зациклиться на критике в свой адрес. Конечно, это приятно, когда какой-то умный человек в очках в кресле кинокритика влиятельной газеты положительно отзовется о твоей работе. Но для меня гораздо важнее, когда ко мне на улице подходит обычный прохожий и говорит: «Тим, это было круто! Продолжай в том же духе!».

(НЕ СЛИШКОМ ЛИ МНОГО В ГОЛЛИВУДЕ ИСТОРИЙ ПРО ЗОМБИ И ВАМПИРОВ)

«Я вырос на фильмах о монстрах. (смеется.) Мне кажется, они были всегда. Конечно, кое-кто в Голливуде всегда старается следовать определенному тренду, тому, что считается классным на данный момент. Но как только ты начинаешь следовать этому тренду, за фильм можно больше не браться, это уже скучно. Я никогда не задумываюсь о том, как бы снять что-нибудь модное. Тренды ведь имеют и обратный эффект — рано или поздно зритель просто устает от клише. Поэтому мы думали совсем о другом. Например, о том, что мы правда любим этот фильм и нам чертовски нравится над ним работать. В каждой культуре есть своя история вампиров. Они не стали популярны только что. Фильмы о вампирах появились еще на заре кинематографа».

(ВАЖНО ЛИ ЕМУ ИМЕТЬ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ)

«Очень важно. Думаю, это одна из главных частей моей работы — найти таких людей, которые будут чувствовать, как я, переживать те же эмоции от проекта, над которым мы работаем прямо сейчас. Например, я знал, что Мишель Пфайфер является большой поклонницей оригинального сериала «Мрачные тени» 60–70-х годов. А с Джонни мы уже работаем так давно, что я сразу понял: эта роль — его».

(НЕ ХОЧЕТ ЛИ ПОСЛЕ ФИЛЬМОВ, РАССЧИТАННЫХ НА МОЛОДЕЖЬ, СНЯТЬ ИСТОРИЮ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ)

«А я уж было подумал, что вы меня спрашиваете про порно. Что-то вроде: смогли бы вы сделать фильм про пенис и пригласить на главную роль, допустим, Джонни Деппа? Хотя такое кино наверняка выйдет успешным, я даже не сомневаюсь. Ну а если серьезно, то я никогда не думал, для какой аудитории или по какой причине я делаю тот или иной фильм. Я просто снимаю то, что меня вдохновляет. Это не история из разряда «мне сделали такое предложение, от которого я не смог отказаться». Мне самому захотелось сделать что-то свежее на ту тему, которая уже давно полюбилась зрителям».

(ВОЛНУЕТСЯ ЛИ, ПРИСТУПАЯ К НОВОМУ ПРОЕКТУ)

«Я, как и каждый режиссер, переживаю, чтобы хорошо сделать свою работу. Вернуть хотя бы те деньги, которые были вложены в проект. Но если вы имеете в виду, переживаю ли я о том, как побольше заработать, то нет, об этом я точно не думаю. Для меня главное — творческий процесс. Я больше переживаю за атмосферу на съемочной площадке, за людей, которые со мной работают».

(О ЛЮБВИ К РИСОВАНИЮ)

«Да, еще в школе я постоянно рисовал. Даже на тех уроках, на которых это было нельзя. А учительница по рисованию всегда говорила, что я все делаю не так, и пыталась меня переучить. Но безуспешно: уже тогда мне нравилось водить карандашом по бумаге в том стиле, в котором я рисую до сих пор. Правда, в итоге у меня все-таки появилась учительница, которая приняла мой стиль и немало сделала для его развития. Так что мне повезло».

(О ТИТУЛЕ ОДНОГО ИЗ САМЫХ УСПЕШНЫХ РЕЖИССЕРОВ ГОЛЛИВУДА)

«Спасибо за комплимент, но я совершенно не чувствую себя частью Голливуда. Мне нравится быть «сам по себе». Даже когда я работаю с какой-то студией, я все равно ощущаю себя немного в стороне. Я не очень общительный человек по жизни. И поэтому не большой любитель всех этих тусовок, важных собраний и так далее».

(КАКОЕ КИНО ЛЮБИТ)

«Если честно, я больше уделяю времени тому, чтобы его делать, чем смотреть. Не могу сказать, что часто хожу в кинотеатр или усаживаюсь перед телевизором, запустив DVD. Обычно я нахожусь в каком-нибудь длительном творческом процессе, а когда наступает пауза, стараюсь больше уделить времени своим детям, чем всему остальному».

(ЧТО ДЛЯ НЕГО ВАЖНЕЕ ВСЕГО)

«Семья. Это самое великое, что может сотворить человек в своей жизни. К семье я тоже отношусь творчески. Для меня в семье важно развитие — нужно постоянно что-то улучшать. Это источник самых сильных положительных эмоций. И в то же время семья — это то, за что я больше всего переживаю и боюсь».

(«Московский комсомолец», 23.06.2012)

Последние новости