Александр Панкратов-Черный: «Счастье - не попасть в ад. Но ждут ли меня в раю, я предсказать не могу»
(ОБ УЧАСТИИ В АНТРЕПРИЗАХ)
«Я 40 лет не выходил на сцену. Но Нина Усатова меня уговорила вернуться в театр, и теперь мы играем в антрепризных постановках с большим удовольствием».
(ОБ ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ)
«Появилась талантливая молодежь, есть интересные ребята. Но им трудно, потому что кинематограф стал сейчас бизнесом, коммерческой структурой. Мы без работы сидели, потому что нам цензура запрещала, а сейчас, чтобы реализовать себя, нужно найти деньги. В этом проблема».
(ОТКАЗЫВАЕТСЯ ЛИ ОТ РОЛЕЙ В КИНО)
«Я в последнее время ни от чего не отказываюсь. Дают - работаю. Я по нескольку лет сидел без работы в советское время, меня запрещалось снимать. А сейчас откажешься, а на что жить? У меня сестра в Сибири, у нее дети, а муж-шахтер погиб. У меня сын учится, тоже платить надо. Значит, сиди без работы, зубы на полку. Это меня не устраивает. Другое дело, что, согласившись участвовать в проекте, я ругаюсь с режиссерами, с продюсерами. Предлагаю свои варианты, тем более что я и актер, и режиссер, и продюсером был на многих картинах. Ищем компромисс - не хочется позориться в дешевом сериале ради денег».
(КАК ВЫБИРАЕТ СЦЕНАРИИ)
«Сценариев у меня куча лежит в квартире, кипы. Бывают сценарии, когда известный драматург нанимает рабов, и они лепят сериалы. Читаешь - одна серия не похожа на другую. Встречаешься с этим драматургом, говоришь: ну как же не стыдно, голубчик, я же тебя знаю столько лет. Это ужасно».
(КАКОЙ РОЛЬЮ ГОРДИТСЯ)
«Я горжусь всеми работами, которые были у меня с Кареном Шахназаровым, Владимиром Наумовым. За этими ролями есть философия, есть характеры. У Ивана Соловова был «Караван смерти» и «Горячая точка» о пограничниках, где я сыграл, я считаю, очень трагические роли. «Палата №6» у Карена Шахназарова, одна из последних моих работ.
Но я люблю и душевные фильмы, где нет философского подтекста, но есть человеческая история, например, «Где находится нофелет». Мы с Герой Бежановым там и ругались, и ссорились. Он говорит: «Саша, поверь мне, картина выйдет на экран, тебя каждый прохожий будет останавливать на улицах и спрашивать, где находится нофелет». Он оказался прав».
(ВСЕ ЛИ СБЫЛОСЬ ИЗ ТОГО, О ЧЕМ МЕЧТАЛ)
«Не совсем. Я хотел заняться живописью. У меня не получилось - не было денег на краски. Мы очень бедно жили. Во ВГИКе, когда учился, мыл машины в 7-м таксопарке. Даже с великой Зоей Федоровой снимался в каком-то пожарном рекламном ролике. Тележку катал операторскую. Так что жизнь - жестянка, по ней бьешь, она звенит».
(ЧТО ДЛЯ НЕГО СЧАСТЬЕ)
«Не попасть в ад. Но ждут ли меня в раю, этого я предсказать не могу. Главное, не обидеть никого, кто рядом. Потому что, я знаю, есть истина».
(«Комсомольская правда», 28.06.2012)