Сергей Лазарев: «Так называемые новости от звезд шоу-бизнеса про новые туфли и машины для карьеры ничего не дают»
(О СПЕКТАКЛЯХ «ОДОЛЖИТЕ ТЕНОРА!» И «ТАЛАНТЫ И ПОКОЙНИКИ»)
«В чем-то они похожи – тоже переодевания, подмена человека, и все в диком темпоритме… Но вообще пьеса про другое: другое время, другой автор. Для меня главное отличие и актерская сложность – то, что я перевоплощаюсь в женщину. И чем больше я это играю, тем больше убеждаюсь, что этот спектакль совсем другой».
(О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ)
«Да эта «свадьба» была апогеем идиотизма! Мы, конечно, подыграли телевизионщикам, похихикали. Но после этого как-то особенно явственно мы поняли, насколько устали от всего этого ажиотажа. Хочется сконцентрироваться на более важных вещах, чем позирование для глянцевых журналов. Все эти так называемые новости от звезд шоу-бизнеса про новые туфли и машины – это мелко и ни для творчества, ни для карьеры ничего не дают. Но иногда создается впечатление, что твои творческие успехи на хрен никому не интересны».
(О КОЛЛЕГАХ, ПРЕВРАТИВШИХ СВОЮ ЖИЗНЬ В РЕАЛИТИ-ШОУ)
«Я не осуждаю, но для себя решил, что сам такой жизни не хочу. В том числе и на чужом примере. Не хочу быть в каждом журнале со своей какой-то болячкой или покупкой. Я даже почти ушел из социальных сетей. Мне приятно делиться своими мыслями с поклонниками, но в какой-то момент оказалось, что читают меня еще и желтые журналисты, которые из моих и Лериных твиттов делают какие-то странные выводы, перемешивают их и пишут довольно дикие статьи. Пришлось перевести социальные сети в деловой режим: объявляю про гастроли и премьеры, не более того. Хочется, чтобы ассоциативный ряд при упоминании имени Сергея Лазарева был сдвинут в сторону творчества».
(О КОНКУРЕНТАХ)
«Со временем я понял, что свою нишу я вряд ли потеряю, что бы ни случилось и кто бы из новых как ни стрельнул. А то, что меня постоянно пытаются столкнуть с Биланом – ну это из той же серии, как Пугачева и Ротару. Мы как-то одновременно появились, в 2002 году на «Новой волне», поем в поп-жанре. Публика хочет видеть между нами вражду или хотя бы интригу, но ничего такого нет – наоборот, нам нравится творчество друг друга. Хотя, наверно, мы не даем друг другу расслабляться».
(О «ЕВРОВИДЕНИИ»)
«Из года в год меня туда «посылали» без моего на то ведома и желания. И Филипп меня до сих пор уговаривает. Единственный раз меня уговорили в 2008 году, когда на отборе я проиграл Билану. Теперь я понимаю, что стал разменной монетой канала «Россия», разыгравшей в прямом эфире «главную интригу года»: Билан или Лазарев. Для меня это был урок: я окончательно понял, что «Евровидение» - не моя история. Мне это ничего не даст, только отнимет нервы и время. Плюс про музыку там очень мало, зато много про деньги, политику и связи. В России у меня и так все в порядке, а для Запада даже победа на «Евровидении» ничего не значит».
(О «БУРАНОВСКИХ БАБУШКАХ»)
«Для этого конкурса – самое оно. Это очень ироничный взгляд на то, каких артистов нужно посылать на «Евровидение». Это ж не Олимпиада вокалистов».
(ХОЧЕТ ЛИ УЕХАТЬ ИЗ РОССИИ)
«Завоевание Запада – крайне сложный путь, там шансов один на миллион. Если выпадет шанс, я с удовольствием буду работать там. Но уехать навсегда мне уже нельзя: не представляю, как можно бросить здесь своих поклонников. Хотя мне нравится «вариант Кристины Орбакайте»: она много времени проводит в Америке, а сюда приезжает на гастроли. Со временем мне бы хотелось приобрести домик за границей – хотя бы для того, чтобы менять обстановку. Что говорить, Россия позитивчика не прибавляет. Положительные эмоции от путешествий обычно заканчиваются в аэропорту. Конечно, проблески бывают, но на Родине организм все время работает на какое-то преодоление. Я люблю Москву, Россию, но потолок местного шоу-бизнеса очень давит: например, большой концерт нельзя сделать нигде, кроме столицы и Петербурга – везде убогие залы, огромные расстояния и зрители, привыкшие к фонограмме и черному заднику. Хочется работать на полную катушку, а вместо этого постоянно приходится переламывать российские реалии».
(«Собеседник», 04.07.12)