Фредди Меркьюри вернулся в Queen на московском концерте

Совместный концерт легендарной группы Queen и финалиста телевизионного шоу «American Idol» Адама Ламберта прошел в спорткомплексе «Олимпийский» 3 июня. Публика, пришедшая на выступление, не поддавалась какой-либо классификации: там были буквально все, от мала до велика и от звезд до «простых смертных»; кто-то пришел с детьми, кто-то — с родителями. Зал заполнялся довольно быстро, несмотря на будний день; к началу концерта пустых мест уже почти не было.

Шоу стартовало в двадцать минут девятого. Сцена сияла всеми цветами радуги, над ней висел флаг с символикой группы. Зрители приветственно шумели кто во что горазд. Приветствовал публику Адам Ламберт в кожаном облачении.

Первые несколько песен юный американец исполнил сольно, и слушатели были не сказать чтоб шибко довольны. Подавляющему большинству — в основном зрителям «старой закалки» — не нравилось, как Ламберт кривляется и пытается подражать несравненному Фредди Меркьюри. В восторге от него сначала были только девочки-фанатки. Концерт открыли такие композиции, как «Flash», «Seven Seas Of Rhye» и «Keep Yourself Alive». К удивлению многих, одной из первых прозвучала также знаменитая «We Will Rock You» — возможно, чтобы раззадорить зал и настроить его к солисту чуть подружелюбнее. Сыграли также «Fat Bottomed Girls» и «Don't Stop Me Now», после чего Адам дуэтом с ударником — Роджером Тейлором — исполнили гнетущий хит «Under Pressure». С этого момента дело пошло на лад. «I Want It All» встречали куда веселей, а «Who Wants To Live Forever» окончательно развеяла сомнения в вокальных способностях Ламберта.

Наконец к середине концерта в шоу стали принимать более активное участие и сами «классические» Queen — вышеупомянутый барабанщик и гитарист Брайан Мэй со своей неизменной копной волос, теперь уже совсем седой. Роджер солировал в песнях «A Kind Of Magic» и «These Are The Days Of Our Lives», а ударными в это время заправлял его сын Руфус — еще один объект восторгов девочек-школьниц. Брайан же поприветствовал публику по-русски («Добрый вечер, Москва! Все хорошо? Точно?») и зачем-то прибавил: «На здоровье!», вызвав бурную ответную реакцию у фанатов.

Неожиданностью для многих стало появление на сцене артистки Земфиры, хотя несколькими годами ранее она уже выступала с Мэем и Тейлором. На этот раз девушка исполнила «Life Is Real». Песню, известную также как «Song For Lennon», гитарист посвятил Фредди Меркьюри, а Земфира — своему брату. В конце она немного изменила слова, спев вместо «Lennon is a genius» «Freddie is a genius» и сорвав аплодисменты.

И вот за дело взялся сам Брайан Мэй. Взяв гитару, он присел на стул поближе к фан-зоне и затянул нежную «Love Of My Life». А ближе к концу неожиданно вступил Меркьюри — на заднике сцены и двух экранах по бокам его фигура смотрелась как живая. Зрители ахнули, кто-то заплакал. Этот трогательный момент сменился композицией «'39», которую снова спел Мэй. Ну а потом снова вышел Ламберт и, корча из себя рок-героя, исполнил «Dragon Attack». За ней последовали сперва соло на ударных от отца и сына Тейлоров, а затем — не менее виртуозные гитарные переливы от Брайана Мэя.

Дальше пошли одни хиты: «I Want To Break Free», «Another One Bites The Dust», «Radio Ga Ga». На последней абсолютно все зрители — от фан-зоны и до балконов — выкидывали в припеве руки вверх и хлопали — точно как в одноименном клипе. Адам, как отметили многие, уже перестал «стесняться и выделываться» и вел себя как будто более искренне, исполняя задорные «Somebody To Love» и «Crazy Little Thing Called Love». Впрочем, на «The Show Must Go On» не отпускало ощущение абсолютного фарса и абсурдности всего происходящего — пожалуй, на эту песню «квинам» следовало выбрать другого вокалиста или не играть ее вовсе, что было бы честней.

Под занавес зазвучала «Bohemian Rhapsody» — и тут Ламберту дали спеть лишь начало легендарной рок-баллады. Дальше снова появился Фредди, затем его на экранах сменило видео на композицию — и, кажется, музыка играла тоже именно оттуда, по крайней мере, никого из тех, кто до этого был на сцене, в тот момент там не было. Они вышли снова, чтобы доиграть финальную «взрывную» часть, поклониться публике и уйти.

Но зрители слишком хорошо знали правила игры и, конечно, хотели еще и еще — все остались на своих местах, хлопали, топали и свистели до тех пор, пока Queen не вышли обратно. Брайан Мэй спел «Tie Your Mother Down», а потом Адам Ламберт дал публике то, чего она ждала — снова «We Will Rock You» и, наконец, «We Are The Champions». Именно ее фанаты и продолжили распевать на пути к выходу из спорткомплекса.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Последние новости