Антон Шагин: «Я всегда говорил, что для меня главное – семья, а не профессия»

(КАК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ, НЕ СНИМАЯСЬ В КИНО ВТОРОЙ ГОД)

«Я прекрасно себя чувствую. Хотя мне и пришлось отказаться от нескольких проектов, которые мне были интересны».
(НЕ СТРАДАЕТ ЛИ ИЗ-ЗА ЕГО ОТКАЗОВ СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ)

«С голоду никто не умирает, мне всего хватает. Мне есть чем заниматься – стихами, семьей. Сыну Матвею четыре года. Я всегда говорил, что для меня главное – семья, а не профессия. Я рад, что у меня есть свободное время. А работы мне вполне хватает в театре. Сейчас – «Испанские безумства», которые надо довести до ума, с каждым сыгранным спектаклем надо развиваться дальше, что-то новое открывать, что-то менять. Никто пока никаких гвоздей не забивал, это – абсолютно живой процесс. Ты выходишь на сцену не для того, чтобы показать результат своих репетиций, а чтобы каждый раз заново создавать спектакль. Сочинять его прямо здесь, сейчас. Зная текст и мизансцены. Не всегда получается, но к этому надо стремиться. Поэтому мне ни за одну роль не стыдно».
(О ТЕЛЕПРОЕКТЕ «ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА»)

«Потрясающий проект! Для меня большая честь принимать в нем участие. Потому что он касается нашего отечества и нашей истории. Важно еще то, что рассказ идет от первого лица – от непосредственных участников тех событий. Хотя роль не костюмная, но текст для меня всегда – самый главный партнер. От моего персонажа остались личные дневники. Их разыскали и сделали фантастический материал. Я читал только сценарий, потому что сами дневники хранятся в архивах».
(КТО ОН - ОПТИМИСТ ИЛИ ПЕССИМИСТ)

«Я так скажу: я жду и надеюсь на то, что все будет хорошо. Но что-то мне подсказывает, что все будет непросто».
(ОБ УДАЧЕ)

«Я бы сказал, в нашей профессии и вообще в судьбе случай играет первую роль. Когда называют фамилию Шагин среди каких-то лучших работ, мне искренне неловко, потому что к ней надо приписать еще как минимум фамилий 10, без которых сегодня вообще не было бы темы для разговора. Сначала я встретил замечательную учительницу литературы – она преподавала в ПТУ, где я учился, уделяла нам много времени, проводила с нами КВНы и однажды сказала, что мне после окончания ПТУ надо ехать в Москву – поступать в театральный, что я и сделал. Знал о существовании только «Щуки» и «Щепки», и уже там, на экзаменах, другие абитуриенты рассказали мне о том, что есть еще и Школа-студия МХАТ, которую я в итоге и окончил. И если бы я не встретил Виктора Рыжакова, а затем Валерия Тодоровского, Марка Захарова, неизвестно, как бы сложилась моя судьба».
(О ПРЕДЛОЖЕНИИ МАРКА ЗАХАРОВА ПЕРЕЙТИ В «ЛЕНКОМ» ИЗ РАМТА)

«Многие думают, что Марк Анатольевич заметил меня в «Стилягах». Хотя, когда вышли «Стиляги», мы уже вовсю репетировали «Вишневый сад». Еще до того, как Захаров меня увидел, он поверил на слово руководителю моего курса Игорю Золотовицкому. Мы встречались несколько раз, я проходил определенный кастинг. На тот момент в РАМТе выпускали «Красное и черное», где у меня была главная роль, которую я потом еще полгода играл. К РАМТу и к Алексею Владимировичу Бородину я всегда испытывал уважение, сохраняю дружеские отношения с артистами, а Илья Исаев – мой шурин. Но мне очень хотелось сыграть Лопахина, а условием – еще до того, как меня утвердили на эту роль – был мой переход в «Ленком».
(О СПОРТИВНЫХ И ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКАХ)

«Я когда-то занимался борьбой. А в Школе-студии МХАТ у меня по танцу стояла четверка. И при этом, как ни абсурдно, на выпуске вместе с дипломом я получаю премию Тарханова за достижение каких-то высот в пластических дисциплинах – за все, очевидно, работы по совокупности. Помню, в «Майской ночи» я придумал, что пьяный человек не просто входит, шатаясь, – открывается дверь, и он падает плашмя на пол и по стенке идет ногами, переворачиваясь на плечах и на голове. И так по периметру он передвигается – вверх ногами. Мне вообще кажется, что у артиста профессиональных средств не так много. У нас есть текст, голос и пластика – все должно работать. Иногда, когда я на сцене, мне кажется, что даже внутренности мои перемещаются!»
(СВОИ СТИХИ ЧИТАЕТ КАК АКТЕР ИЛИ ПОЭТ)

«Если бы я читал как поэт, все бы разбежались. Когда поэты завывают, я не могу их слушать. Хотя люблю стихи и понимаю, что они стремятся к однотонности, чтобы звучал только текст. Я стремлюсь к тому же – главным героем должен быть не Антон Шагин, а поэтический материал. Но я не бегу от актерских возможностей. Читаю и как поэт, и как актер – как мне захочется».
(КТО ИЗ РЕЖИССЕРОВ ОТКРЫЛ ШАГИНА, КОТОРОГО ОН САМ НЕ ЗНАЛ)

«Я благодарен учителям и режиссерам, с которыми меня свела судьба. Но можно я буду что-то узнавать, но учиться сам? Тебя могут только направить, подсказать, верным путем ты идешь или неверным. Артист должен придумать самостоятельно свою роль. Совет режиссера я приму и сделаю то, чего он просит, даже если это неудобно. В этой профессии вообще удобно не бывает. Я чувствую, что готов учиться самостоятельно и на своих ошибках, которые наверняка есть в каждой роли. Я сам в состоянии отдать себе отчет в своих поступках, словах и действиях, не дожидаясь суда Всевышнего. Оттого и считаю себя свободным человеком – потому что несу ответственность за все это. Я предъявляю к себе гораздо больший счет, чем кто-то из окружающих.

(«Новые известия», 09.07.2012) 

Последние новости