На московском концерте Регина Спектор мило обматерила зрителей
Концерт Регины Спектор прошел в Crocus City Hall 15 июня. Американская певица и пианистка российского происхождения исполняет композиции в стиле «анти-фолк», и в этот вечер публике были представлены лучшие номера ее программы.
Начало шоу задержалось аж на полтора часа, и за это время зрители успели основательно «разогреться» безо всяких открывающих команд; тем не менее первой на сцене появилась не сама Регина, а кудрявый юноша по имени Женечка, оказавшийся ее супругом. Он немного поразвлекал присутствующих своими песнями, а затем перед терпеливой публикой явилась, наконец, и сама Спектор. Девушка стеснительно призналась, что не может подобрать слов, чтобы описать свои ощущения от первого приезда на родину с концертами — как и накануне (днем ранее она выступала на фестивале «Стереолето» в Санкт-Петербурге). «Мне кажется, я в шоке», — призналась Регина.
Впрочем, несмотря на все волнения, смущения и ностальгические чувства (а может, и благодаря им), концерт прошел без сучка без задоринки: публика принимала тепло все композиции, как знакомые и любимые, так и новые и пока не очень известные, с альбома «What We Saw From The Cheap Seats» (а их было немало, поскольку в Россию артистка приехала в рамках поддержки именно этой пластинки). Часть песен Спектор исполняла одна, аккомпанируя себе на пианино; кое-где ей помогали музыканты из группы Only Son — барабанщик, клавишник и виолончелист. А трек «Call Them Brothers» Регина и вовсе спела с уже известным публике мужем Женечкой. «Мы хотим записать вместе целый альбом, — призналась артистка. — А назовем свою группу — только обещайте, что не возьмете себе это название! — ¨Троечники¨».
Девушка вообще была крайне мила, дружелюбна и как-то слегка по-детски наивно и весело реагировала на все выкрики из зала — а таковых было немало. Почувствовав, что их слышат, зрители распалялись все больше и больше, требуя то песню «Samson», то «Fidelity», то бог знает что еще. В какой-то момент Регина не выдержала: «Я вас слышала уже много раз. Наверное, можно на ¨ты¨...» — чем породила новую порцию довольно панибратских воплей из танцпартера.
Бóльшую часть концерта со сцены звучали традиционные для Спектор нежные фортепианные номера — такие, как «How», «Firewood» и «Open», которым публика внимала, затаив дыхание. Не обошлось и без песен на русском. Специально для соотечественников девушка исполнила трогающую до слез «Молитву» Булата Окуджавы, а следом за ней — свою «Don't Leave Me (Ne Me Quitte Pas)», которую, как она предварительно объяснила, сама перевела на русский. Регина очень боялась сбиться и забыть слова: «Я очень много готовилась, играла эту песню, и вчера в Питере ни разу не ошиблась — значит, сегодня точно собьюсь», — и звонко засмеялась под ободряющие аплодисменты поклонников. Несмотря на все ее опасения, композиция была сыграна и спета «как по нотам» — без запинок и видимого волнения.
Помимо постоянных выкриков из зала — вопросов, заказов и ободрений — зрители старались поучаствовать в концерте и другими способами. Так, во время одного из номеров музыкальная пауза между куплетами заполнилась отчаянным воем какой-то поклонницы, явно пытавшейся подпеть Регине, но, увы, не обладавшей выдающимися вокальными данными. Спектор до того удивилась, что даже перестала играть. «Эй, кто бы ты ни была — просто заткнись!» — сурово, ясно и раздельно, но вместе с тем на удивление мило и незлобиво произнесла она по-английски и продолжила: «Я приехала сюда и пою здесь, и люди пришли, чтобы меня послушать — так что не мешайте им», — после чего заиграла песню сначала.
Ближе к концу девушка представила зрителям аккомпанировавших ей музыкантов и добавила: «Они впервые в России и совсем ничего не понимают, но я их, конечно, учу. Они знают слова «спасибо» и «борщ». Они очень любят борщ!» И публика в ответ на это дружно принялась скандировать: «Спа-си-бо!»
На «бис», когда музыканты долго не выходили, но в итоге все-таки уступили и сдались бушующему залу. «Довеском» к основной программе стали композиции «Us», «Hotel Song» и, конечно, «Fidelity». Последней была сыграна долгожданная проникновенная «Samson». Всего Регина играла мало почти два часа — и за это время успела полностью обаять даже тех, кто видел ее впервые. Судя по разговорам в фойе после концерта, равнодушных к ее творчеству и к ней самой в тот вечер не осталось.
Татьяна Трейстер, InterMedia