Алексей Нилов: «Это не мое время. Мое время закончилось со смертью Леонида Ильича Брежнева»

(КАК ОТНОСИТСЯ К СНОСУ ИСТОРЧЕСКИХ ЗДАНИЙ В ПЕТЕРБУРГЕ)

«Это нехорошо. Мне это очень не нравится. Но, вероятно, такое время, такая жизнь. Сносят не только здания, но сносят людей… Раньше как-то было больше уважения и к людям, и к архитектуре, и к городу».

(О СВОЕМ ВРЕМЕНИ)

«Это не мое время. Мое время закончилось со смертью Леонида Ильича Брежнева. Я советский человек, и все, что происходит дальше, начиная с Горбачева, по крайней мере, для меня неуютно».

(ОБ УДОРОЖАНИИ ЖИЗНИ В РОССИИ С 1 ИЮЛЯ)

«Быстрее, выше, сильнее. То есть ускорение у нас, модернизация, повышение, инновации, Твиттер, нанотехнологии. Это наноповышение, вероятно. Хотя я бы не сказал, что повышение на 12% - это нано. Очень знаменательный день. Я думаю, что в принципе нас закаливают, воспитывают в нас иммунитет. Это то, чего должны бояться всякие американцы и другие ужасные товарищи из капиталистического мира. Они должны бояться нас. Потому что с такой закалкой, как у нас, мы совершенно победим всех. Жалко, что это не касается нашей сборной».

(ЗАКОНЧИТСЯ ЛИ РЕФОРМА МИЛИЦИИ ПЕРЕИМЕНОВАНИЕМ В ПОЛИЦИЮ)

«Я думаю, что пока этим и закончилось. Потому что никаких особенных перемен я не вижу. Это кому-то надо, значит. Ну, переименовали, значит, это нужно. Не нам судить. Что нам судить-то об этом? Я очень не люблю эти ток-шоу, когда собираются люди, которые ничего не понимают в том, о чем они говорят, и высказывают свое мнение. На мой взгляд, кухарка не может управлять государством. Поэтому не надо садиться в зале и обсуждать вещи, которые вас не касаются».

(В КАКОЙ РОЛИ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ КАК В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ)

«Я себя в своей тарелке чувствую все 18 лет, которые я играю капитана Ларина в тех или иных ипостасях, в тех или иных названиях...

Я не занимаюсь творчеством где-то с года 92-го, наверное. Меня вы представили как артиста театра и кино. Я не артист театра и кино, я медийная кукла, участник телесериалов в последнее время. В театре я не работаю с 91-го года, в кино очень редко. Последний художественный фильм со мной был, по-моему, в 2002 году… Это работа на заводе, на конвейере. Мне выдают чертежи, и по ним я точу какие-то детальки, которые потом складываются в серию. Можно их ролями назвать. Мне дают размеры, я в эти размеры говорю слова».

(НРАВИТСЯ ЛИ ЕМУ ТАКАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ РАБОТА)

«Я получаю зарплату в течение 18 лет. Редко кто может этим похвастаться. Поэтому говорить, что мне это не нравится, наверное, лукавить. Мне это нравится. Если вдруг появляются какие-то сценарии, в которых есть не драматургия (потому что говорить слово «драматургия» просто смешно), а хотя бы какой-то смысл, логика и сюжет, я очень этому радуюсь. Как, собственно, и все мои партнеры. Если этого нет, значит, мы просто работаем, делаем».

(СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ ПРОФЕССИОНАЛОМ)

«Не мне судить. Мне кажется, что я владею какими-то навыками профессии достаточно хорошо. Но и зайца можно научить за 25 лет чиркать спички. Я 25 лет работаю в кино и в телевизоре, так или иначе это откладывается, вероятно. Как говорит мой товарищ-оператор, главная задача актера – попасть в свет. Я могу попасть в свет».

(НЕ ХОТЕЛ ЛИ ПОПРОБОВАТЬ СЕБЯ В РЕЖИССУРЕ)

«Нет. К режиссуре у меня нет никакой склонности, поскольку я не понимаю, как можно управлять людьми, и к управленчеству, и к бизнесу у меня нет никаких склонностей. Мне лень все это делать, и заниматься чем-то в коллективе вообще неприятно и невозможно. То есть эта коллективная профессия, когда ты хочешь, как лучше, а потом сталкиваешься с коллективом, и получается, как всегда, - это неприятно. Поэтому я очень завидую, скажем, своему сыну-музыканту или своим друзьям-художникам, которые пишут картины и, в общем, зависят от себя. Естественно, их надо продать, это понятно, но тем, кто их уже продал, и знает, куда дальше девать, а также писателям, людям, которые занимаются индивидуальной творческой деятельностью. Вот это я предпочитал бы. Но уже поздно».

(КАК ВЫБИРАЕТ ФИЛЬМЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА)

«Я смотрю… Как они называются? Не трейлеры… Которые показывают про кино. Я вот это смотрю американское слово. И там сразу становится все ясно. Потому что все лучшее из фильма показывают там. То есть можно посмотреть этот отрывочек рекламный и понять, о чем речь. Я смотрю зарубежные фильмы. Некоторые даже европейские мне удается посмотреть, а не только американские. Но это по советам знакомых операторов, режиссеров и т.д. Хорошие советы дают иногда».

(СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ)

«Упаси бог. Не надо абсолютно ни в чем подражать. Детей я не воспитываю, стараюсь просто быть рядом, если это нужно. А чему-то учить, на чем-то настаивать, пытаться их заставить делать то, что не удалось сделать мне, я считаю, что это неправильно. А уж для зрителей тем более не надо читать желтую прессу и подражать тому, что в ней написано. Так что пример для подражания – это не ко мне».

(О САМОМ ЦЕННОМ ПОДАРКЕ ИЛИ НАГРАДЕ В ЖИЗНИ)

«Я человек очень самокритичный, может быть, даже излишне. Поэтому награды за творчество меня никоим образом не радуют, они меня смущают. Так же как и звание заслуженного артиста. Подарки… Я так сейчас сразу не вспомню. Первое, что приходит на ум, это однажды в 3 часа ночи в Красноярске мы играли на бильярде с генералом Александром Ивановичем Лебедем, и он послал в 3 часа ночи своего адъютанта, который пошел и купил кий, который мне подарил Лебедь. Вот это было сильно. У меня очень много наград от министров МВД. У меня есть от Сергея Вадимовича Степашина пистолет, грамота и часы, у меня есть от следующего господина пистолет, грамота и часы, и т.д.».

(КАК ПРОВОДИТ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ)

«Свободное время я стараюсь проводить с родителями. Потому что я в какой-то момент (к сожалению, недавно) понял, что надо успеть как можно больше времени провести с родителями».

(О КАКОЙ РОЛИ МЕЧТАЕТ)

«О роли богатого пенсионера. В жизни».

(Радио «КП», 17.07.2012)

Последние новости