Наталья Бочкарева: «Единственный способ выживать: не нагружать себя проблемами, а стараться относиться к ним проще»
(ПРИУВЕЛИЧИВАЕТ ЛИ СЕРИАЛ «СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ» ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА)
«Конечно, наш проект показывает проблемы в утрированной форме. Но при этом многие реалии семейных отношений прослеживаются. Поверьте, есть такие люди! Но поскольку это комедия, то ситуации доводятся до уровня сатиры. Вообще к юмору мы стараемся подходить разнообразно. Мы снимали пародии и на «Титаник», и на другие фильмы, и на сказки».
(КАК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЕБЕ ЗРИТЕЛЯ СЕРИАЛА)
«У нас разный зритель, нельзя его отобрать по возрасту, профессии или образу мыслей. Нас смотрят и мужчины, и женщины, и дети. Считать, что Букиных смотрят исключительно домохозяйки, - большое заблуждение. Многие шутки и анекдотичные ситуации действительно взяты из жизни».
(ПОЧЕМУ ПРОДАВЕЦ ОБУВИ ЖИВЕТ В ДВУХЭТАЖНОЙ КВАРТИРЕ)
«Элемент вымысла и гиперболы присутствует, безусловно. Но даже это можно оправдать... Возьмите меня. В детстве в Нижнем Новгороде я жила в двухэтажной квартире. Мы жили в доме, чердак которого был свободен и никому не нужен. В советское время такие «пентхаусы» были у многих. Их «прихватизировали», это была нормальная история. Так и Букины - живут в квартире с чердаком, сами проложили лестницу наверх, только и всего. Конечно, Гена приносит небольшую зарплату. А вы знаете, сколько в нашей стране семей, которые так живут? Многие колбасу едят раз в месяц - в день зарплаты. Это российская действительность. Так что несовпадений не так уж много. Стоит отъехать от Москвы - и вы попадете в семью Букиных».
(МОЖНО ЛИ ШУТИТЬ НАД ТЯЖЕЛОЙ ЖИЗНЬЮ ЛЮДЕЙ В ПРОВИНЦИИ)
«Это выбор зрителя. Некоторые не смеются. А некоторые - наоборот. Это единственный для них способ выживать: не нагружать себя проблемами, а стараться относиться к ним проще. Задержки в зарплате, увольнения, счета за ЖКХ, кредиторы, судебные приставы - в сериале все эти житейские хлопоты преподносятся в позитивном ключе. Поэтому многим и нравится наш проект».
(О РАБОТЕ В ТЕАТРЕ)
«Театр... Не представляю себя без него. При этом не могу сказать, что театру я отдаюсь больше. Работаю и там, и там с одинаковой отдачей, но затраты - разные. На театральной сцене приходится играть куски истории - условно говоря, 10 лет жизни, которые надо отработать за два с половиной часа, причем не отрываясь. Каждую минуту надо проживать это. А в кино, когда приходится играть такие же десять лет, необходимо уметь ждать и тормозить. Пока камеру переставят, пока свет подвинут, пока сцену перенесут. Это состояние нужно сохранять в памяти. И приходить на съемку не с «холодным носом».
(ОБ УВЛЕЧЕНИИ РИСОВАНИЕМ)
«Я так отдыхаю. В студенческие годы жила в общежитии с художниками, они меня научили рисовать. В перерывах именно это помогает мне сохранить и не растерять себя между сценами».
(КАК ИДЕТ РАБОТА НАД СЦЕНАРИЕМ, КОТОРЫЙ ОНА ХОТЕЛА НАПИСАТЬ ГОД НАЗАД)
«Работа над этим продолжается. Но времени катастрофически мало. Если бы я занималась этим целенаправленно, все было бы быстрее. Сейчас мешает множество съемок…
Добрая и отчасти философская романтическая комедия. В ней присутствуют элементы фантастики. Но не больше, чем в сериале «Счастливы вместе». Будем надеяться, получится реализовать затею».
(НЕ ВЫМАТЫВАЮТ ЛИ ЕЕ ЗАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕТЬМИ)
«В жизни есть разные моменты, которые родители переживают с рождением детей, - и приятные, и не очень. Но через это проходят все. Со временем становится легче. Не могу сказать, что это меня сильно тяготит».
(ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ЕЕ ДЕТИ)
«Они у меня занимаются абсолютно всем: плаванием, танцами, пением, скачками на лошадях. Маша вдруг говорит: «Хочу сходить в дом статуэток». Ходим на выставки, смотрим спектакли. Очень любят цирк Дю Солей. Пока они маленькие, им надо больше попробовать, посмотреть, а затем они выберут сами, что им больше интересно. Чем больше ниточек-путей, тем лучше».
(«Комсомольская правда», 18.07.2012)