Валерий Леонтьев: «Преступники отнеслись ко мне с уважением»
(ОБ ОГРАБЛЕНИИ ЕГО КВАРТИРЫ)
«Я 40 лет пел и, наконец, прославился.
Нет, нет, вы не правы! Слава пришла ко мне не в 80-е вместе с забитыми до отказа стадионами по всему Советскому Союзу, и не в 90-е с сольными концертами в американском «Карнеги-холл» и иже с ним, и даже не в 2000-х, когда появилась возможность ставить шоу с использованием, так сказать, нано-технологий, а буквально вчера. Вернее, в минувший понедельник. Ее принесли мне не хиты, не клипы и не любовь публики, а квартирные воришки. Цена этой славы — пять миллионов рублей и несколько дорогих безделушек, которые я надевал на сцену для завершения образа.
Когда закончив часть своего тура по Черноморскому побережью, я отправился давать показания следователям, у подъезда меня уже нетерпеливо ждали. Если бы я получил Букеровскую, Пулитцеровскую или даже Нобелевскую премии, уверен, там не было бы такого количества телекамер. Что я мог сказать журналистам? Только то, что грабители напрочь лишены музыкального вкуса, потому что рояль они не вынесли.
А что они хотели услышать? Что я не дурак, держать такие деньги дома — они действительно предназначались для проплаты расходов по предстоящим осенью сольным концертам в Кремле, и вот-вот должны были потребоваться? Да, я не дурак. И я не боюсь, что сейчас ко мне примчится налоговая с вопросом: «Откуда бабки?», потому что я исправно плачу налоги. И я не рыдаю по драгоценностям, хотя там были дорогие как память вещи. И хорошо сплю ночами, и не прерву концертный тур по Черноморскому побережью, хотя бы потому, что многие люди подгадывали свой отпуск к моим выступлениям, и я не могу обойтись с ними по-свински. И я совершенно не убит горем, которое и не горе вовсе, а просто кража.
Сейчас, когда я пишу для читателей своего блога, у меня под окнами устраиваются на ПМЖ несколько телеоператоров. Это те, кто пропустил мой приезд, и теперь они расстилают на полянке в сквере, что напротив моих окон, скатерку и режут на ней колбаску, собираясь оставаться тут до победного. Вот интересно, неужели они всерьез надеются, что я сейчас выбегу из дома и начну плакать в камеру: «Ай-ай-ай, меня ограбили!»? Или просто равнодушно выполняют распоряжение начальства получить комментарии любой ценой? Наверное, все-таки второе. И они выполняют задание по принципу: «Мы против тебя, парень, ничего не имеем. Работа такая!»
Теперь ближайшие полгода на всех вынужденных встречах с прессой мне будут совать микрофоны и диктофоны в рот с одним-единственным вопросом: «Что вы почувствовали, когда вошли в ограбленную квартиру?» Как в плохих американских фильмах, где часто можно услышать, как у человека, попавшего в ту или иную беду, интересуются: «Ты не хочешь поговорить об этом?»...
...Мечтаю, ...!
Отвечу сейчас, чтобы больше не повторяться. Когда я вошел в квартиру, первое, что осознал: «Преступники все-таки отнеслись ко мне с уважением". Потому что в квартире был абсолютный порядок. И я как-то сразу расслабился.
Конечно, всем интересно, как идет следствие. Бригада из МВД работает очень тщательно, они все делают высокопрофессионально и обещают, что результат обязательно будет. Остается надеяться, что я и делаю.
Меня только что «порадовали» информацией, что за два дня журналисты помянули меня, ограбленного, всуе — «Все! Все, что нажито непосильным трудом, все же пропало!» — аж 400 раз. Ах, это ли не слава?
И да, спасибо коллегам, которые не написали ни слова сочувствия в своих твиттерах и фейсбуках... Это очень искренне и честно.
Вот что действительно радует, на меня пока — тьфу, тьфу, тьфу! — не случилось покушения! Потому что тогда я бы умер от голода. Не потому, что не смог бы работать из страха выйти на сцену, а потому, что журналисты не позволили бы мне закрыть рот, только бы и требовали: комментируй случившееся, описывай ощущения, рассказывай о том, как идет следствие... Потому что, если с банальной квартирной кражей я стал знаменитым, то с покушением наверняка перешел бы в разряд «живых легенд»...
Слушайте, пойду-ка я пить к соседям. Не надо яда! Это будет всего лишь чай. А раскуроченные с обеих сторон входные двери, пожалуй, просто подопру швабрами. Вряд ли кто еще сегодня зайдет... А потом уже придет время собирать чемодан. Завтра — сольный концерт в Юрмале, затем Евпатория, Севастополь, Ялта, Феодосия, Алушта, Судак... Без остановки и перерыва.
Без остановки и перерыва... А, быть может, вот это слава?
P.S. И да, кстати, не надо некоторым продавать квартиры, чтобы купить мне бриллианты взамен похищенных. Они того не стоят... Я счастлив и тем, что мои залы уже сорок лет по-прежнему полны под завязку...»
(Блог Валерия Леонтьева в «МК», 02.08.12)