«Кубана», день второй. «Ляпису» показали болт

Второй день международного музыкального фестиваля "Кубана" завершился на Таманском полуострове 2 августа.

Открывала выступления возродившаяся из небытия альтернативная группа Мad Dоg. Коллектив, от которого ничего не было слышно последние десять лет, собрался в новом составе и сыграл сорокаминутную программу, включавшую старые хиты — «Мои слезы», «Улетай», «Назови меня рекой» — и новую песню «Бег по кругу». Послушать рок-героев из прошлого собралось не очень много народу, но им надо отдать должное — они подпевали, хлопали и кричали «Мэд дог форева!»

Приветом из далекого детства для большинства зрителей стал «гвоздь программы» фестиваля — группа «Дюна». Как признался позже на пресс-конференции ее лидер, человек, который звонил ему и приглашал выступить, сам выразил недоумение таким странным выбором организаторов, а на вполне резонный вопрос «Зачем же вы мне тогда звоните?» собеседник ответил просто: «А мне поручили».

Несмотря на всю эту изначальную недружелюбность, на сцене и за ней Виктор Рыбин вел себя предельно спокойно и весело, много шутил. На приветственные крики из собравшейся поностальгировать толпы он отвечал: «Рыбкин, правильно. А лучше — Рыбинович!» Про проблемы с настройкой звука философски заметил: «Фонит — значит, работает». Очень мило на нем смотрелась розовая майка с принтом некоей девушки и подписью «Kate rules». Сопровождаемая дружным хором молодежи «Дюна» сыграла все свои привычные хиты — «Воздушный змей», «Если б было море пива», «Коммунальная квартира», а под конец и вовсе затянули «Что тебе снится, крейсер "Аврора"». Песню «Привет с Большого Бодуна» Рыбин посвятил десантникам и призвал всех танцевать под нее «танец зайчиков-мутантов — точнее, зайчих» — и наглядно показал три основные движения — «ушки», «умывашка» и «сиськи». Последнее зрители приняли с наибольшим энтузиазмом.

После «Дюны» у сцены скопилось еще больше народу, ожидавшего выхода группы «Ляпис Трубецкой». Многие скандалили с друзьями и подругами из-за того, что те долго собирались — фанаты боялись пропустить начало. Растатуированного и поджарого Сергея Михалка встречали восторженными криками, а он выкладывался по полной на всех песнях, читая между ними стихи и призывы в духе Маяковского. Зрители от души скакали и подпевали «Капиталу», «Манифесту» и «Рабкору». На песне про социальную защищенность, где были слова «Я ложил на вас свой огромный железобетонный болт» кто-то принялся воодушевленно размахивать подобранным где-то одноименным металлическим предметом. Абсолютный фурор произвела «Я верю»; некоторые от избытка чувств даже плакали. «Мы вообще из Минска приехали «Ляписов» послушать, — объяснял один парень другому. — У нас они запрещены. Я их уважаю нереально, а на концерт вот впервые только попал...»

Следующим в программе был японец Мияви. Первые ряды у сцены мгновенно заполнились невесть откуда взявшимися девочками-школьницами, которые подняли в воздух плакаты с именем музыканта и словом «borsch». Остальную часть публики составляли люди, явно не знакомые с его творчеством — зрители стояли, настороженно вглядываясь и вслушиваясь в длинноволосого музыканта, больше напоминавшего девушку, и его барабанщицу. Но японец устроил такое ураганное шоу, используя одну только гитару, что уже буквально ко второй песне его энергией и драйвом зарядились все — к концу сета Мияви не хотели отпускать и просили «еще», но он так и не вышел.

Помимо музыкальной программы, на Кубане активизировалась бурная деятельность на площадке для детей: 2 августа там проходили так называемые «Рок-чтения». В них приняли участие Михаил из Animal Jazz, Оля Маркес из Alai Oli и Лера из группы «Кактус». Пресс-конференции в этот день давали улыбчивый Мияви, добродушный Виктор Рыбин из «Дюны», обновленные Mad Dog, альтернативные Infected Mushroom и расслабленные Sum 41 — без солиста. На вопросы отвечали дружелюбно и с оптимизмом, один из музыкантов Sum 41 сообщил, что в планы группы на «Кубане» входят прогулки по местному пляжу и посещение местного туалета.

Незадолго до десяти вечера на сцене появились легенды транса — Infected Mushroom. Израильские музыканты собрали огромное количество полуадекватных поклонников, которые трясли головами и остальными частями тела. Лысый брутальный солист пил что-то из бутылки прямо на сцене и орал в микрофон что было мочи, в какой-то момент к шоу подключился ходулист. Из толпы летели фаеры, которые не замедлили потушить доблестные сотрудники полиции, и мыльные пузыри (которым не препятствовал никто). После этого сета зрители поразбредались кто куда.

На выступление Sum 41 собрались все самые странные персонажи фестиваля: помимо людей со стандартными ирокезами в толпе можно было встретить человека-ящерицу, человека-пингвина, супермена и других фриков. Когда группа вышла на сцену, стало понятно, почему солиста не было на пресс-конференции: к коммуникации с журналистами и вообще «нормальным» внешним миром он был явно не готов. Полтора часа Дерек Уибли с красными волосами и в майке с надписью «Heroine killed the radio star» скакал по сцене, корча рожи, отхаркиваясь и деланно мерзенько хохоча. Иногда называл зрителей «крейзи мазафакерами» и обливал водой. В какой-то момент и вовсе заявил: «Я устал от вас! И от вас! И от вас тоже! — но тут же исправился: - Да нет же, люблю вас. И тебя, и тебя, и тебя», сложил вместе ладони, поклонился во все стороны, разослал всем воздушные поцелуи. На «ура» шли все песни — «No Brains», «Still Waiting», «In Too Deep». Дерек поднимал над головой тяжеленную стойку с микрофоном и давал публике возможность петь с ним и за него; остановил своих музыкантов, когда те принялись за проигрыш из «Seven Nation Army» White Stripes; научил поклонников «салюту Sum 41» — показать средний палец на левой руке и все, кроме большого, на правой. Поклонники же разделились на два почти равных лагеря: часть отдавала последние силы танцам под музыку, часть чинно сидела на песке и смотрела на огромные экраны по бокам от сцены, где было прекрасно видно все происходящее. На «бис» канадцы играли еще двадцать минут — в том числе и собственную обработку квиновской «We Will Rock You».

На ночной сцене с половины второго играли сеты Zero People, Rock DJ's Mafia и Modestep, которых большинство предпочло остальным. Завершился второй день без каких-либо эксцессов.

Последние новости