«Кубана», день третий. Качественный афганский героин для музыкантов
Третий день «Кубаны» 3 августа открывала команда Jane Air. К уже привычным на территории фестиваля развлечениям добавилось еще одно: прямо у главного входа открылся ЗАГС, где всех желающих «женили» — выдавали сертификаты и от всей души поздравляли. К концу дня эта забава приняла чудовищные масштабы: около палатки стояла куча ребят, которые то и дело предлагали кому-нибудь выйти за них замуж.
Около шести вечера на главной сцене появился Найк Борзов и несколько его музыкантов. Они начали легко и непринужденно — с песни «Три слова», во время которой пытались включить микрофон. Это удалось только к последнему куплету, что не помешало собравшимся поклонникам насладиться инструменталом. Потом были «Радоваться» и «Лошадка». Зрителям Найк явно нравился, но оценивали они его весьма своеобразно. «Вот он заводной!» — говорили одни. «Реально обдолбанный», — удивлялись другие. Хором подпевали хиту «Верхом на звезде» — а потом Найка на сцене почти сразу сменила группа «Каста». Ростовские рэперы друг с другом особенно не церемонились. Они то и дело перебрасывались колкостями и даже устроили баттл, сказав в итоге Змею «Давай до свидания!»
Третий день отметился, помимо прочего, тем, что днем у организаторов сломался генератор, и сцена вместе с бекстейджем оказались обесточены почти на два часа. Это повлияло на время выступлений — в результате все сеты сдвинулись примерно на полчаса — но хедлайнеры вечера, группа Korn, вышли к зрителям точно по расписанию, видимо, нагнав отставание за счет очень быстрого саундчека.
В пресс-центре с представителями прессы общался продюсер и организатор «Кубаны» Илья Островский. Он рассказал о плюсах и минусах этого года, политике ценообразования (все оборудование и персонал везли аж из Москвы) и посетовал, что зрителей приехало не так много, как планировалось — последнее списали на трагедию в Крымске. С гордостью поведал о проекте «Залоговая стоимость тары», благодаря которому даже на третий день на фестивале почти не было мусора. Изложил свою версию истории с солистом «Дюны» Виктором Рыбиным: «Я сам ему звонил, и разговор был не совсем таким, как он говорил». Рассказал забавную историю о райдере группы, называть которую отказался: команда Ильи обнаружила в списке требований одной из команд между бутербродами и газировкой пункт «качественный афганский героин» и стала звонить шефу с вопросом «Что делать?» Поскольку райдер был в принципе составлен в шутливом тоне, Островский обратил на это внимание своих сотрудников. На что они спросили: «Так покупать или нет?» (и в итоге оставили анонимную группу без наркотиков).
Группа «Элизиум» отыграла яркий солнечный ска-сет. Солист в шляпе и клетчатой рубашке с удовольствием интерактивничал со зрителями. «Спасибо за поддержку! На солнце так танцевать не каждый могет, тем более третий день. Купаемся! Отдыхаем! Сексимся!» — радовался он. Исполняя свои песни, он периодически переходил с русского на английский — а под конец команда устроила ска-дискотеку 80-х, сыграв попурри из зарубежных шлягеров («Life Is Life», «You're My Heart, You're My Soul», «SOS», «I Will Survive»).
На выступление группы «Слот» народ бежал, как на пожар, периодически спотыкаясь. Помимо своих треков команда исполнила кавер на «Рок-н-ролл мертв» Бориса Гребенщикова. «Он-то, может, и мертв — но мы с вами нет. И пока это так — прошу вас подпевать», — попросил зрителей лидер «Слота».
Британская группа Enter Shikari вышла на сцену в районе половины десятого, устроив гостям «Кубаны» настоящую встряску. Агрессивные хард-роковые риффы чередовались в их треках с неожиданно лиричными мелодиями. Барабанщик люто колотил по установке на протяжении всего сета, а солист под конец стянул с себя насквозь мокрую майку и звездочкой раскинулся на подиуме возле сцены. А пока зрители были захвачены этим зрелищем, басист времени даром тоже не терял — он внезапно ринулся со своего места в вип-партер и враз очутился прямо над головами ошарашенных и не сразу понявших, в чем дело, слушателей левого крыла. Там он продолжал играть соло, протягивая гитару всем желающим — а потом прокатился на руках поклонников почти до самой сцены.
Хедлайнеры третьего дня Korn показали себя истинными профессионалами, яро влюбленными в свое дело. Каждый в группе отлично знал свое дело и отрывался на полную, явно получая удовольствие от каждой песни. Между песнями калифорнийцы брали небольшие паузы, чтобы дать публике и себе немного передохнуть — а потом снова рубить ню-метал. Зрители были в восторге — даже охранники трясли головами и счастливо оглядывались на толпу. На некоторых треках трясущие головами фанаты почти складывались пополам. Перед «бисом» дредастый лидер группы Джонатан Дэвис спел «Goodbye», одухотворенно глядя на ночное небо и почти полную луну — а затем музыканты поиграли на волынке, ударник исполнил феерическое соло — и выступление стало подходиить к логическому завершению. Под занавес ребята достали откуда-то связку барабанных палочек и стопку медиаторов и принялись разбрасывать их направо и налево — а потом все кончилось, и счастливая толпа побрела прочь от сцены. «Я знаю пароль! Я вижу ориентир!» — радостно горланили на выходе какие-то веселые пузатые мужики. Третий день подошел к концу.