Лева Би-2: «Кризис накатывает каждый год, и бывает трудно определить, который из них среднего возраста»
(БУДЕТ ЛИ ОТМЕЧАТЬ 40-ЛЕТИЕ 2 СЕНТЯБРЯ)
«Дело в том, что у моего сына Давида день рождения 30 августа, и теперь я, видимо, до конца жизни буду жить в тени его праздника. Это было масштабное событие с приглашением клоунов и дрессировщиков с животными. А свой день рождения я скорее всего отмечать не буду. Может быть, с супругой пойдем куда-нибудь перекусим, но не более. На круглые даты принято приглашать большое количество гостей, а кризис среднего возраста, видимо, в том и заключается, что хочется побыть одному».
(О КРИЗИСЕ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА)
«Трудно сказать. Кризис накатывает каждый год, и бывает трудно определить, который из них среднего возраста».
(О СИМПТОМАХ)
«Пока ничего пугающего. Если говорить о возрасте, то как себя чувствуешь, так и живешь. И есть прекрасные примеры вроде ребят из Rolling Stones. Они будут постарше меня, но прекрасно себя чувствуют на сцене. Может, им полегче в том плане, что они не дают по сто концертов в год, но все же у них красивая старость».
(О СОСТОЯНИИ РОК-МУЗЫКИ)
«Видимо, что-то пошло неправильно, потому что в конце 90-х — начале нулевых дела обстояли куда лучше. Появлялись новые группы, снимались фильмы вроде «Брата», в которых звучала рок-музыка. Но сейчас все как-то измельчало. Возможно, у молодежи просто опускаются руки, потому что профессионально заниматься музыкой здесь означает не только творческую, но сложную продюсерскую работу. Это очень отвлекает от главного. Вот нам повезло, потому что в группе есть Шура, который и художественный руководитель, и по полной программе продюсер, я же в основном занимаюсь творчеством».
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО КАЧЕСТВЕННЫЙ ЗВУК ВАЖНЕЕ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ, А НЕ ДЛЯ ПУБЛИКИ)
«Ну я бы так к публике не относился. Потом, если уж говорить огульными фразами, то публику нужно воспитывать. Не прилагая никаких усилий, трудно быть понятым. Если сравнить Стаса Михайлова с «Мумий Троллем», Земфирой, нами, то можно услышать большую разницу. Вот Стас Михайлов свою публику явно не уважает, если предлагает им такое. Конечно, звук — понятие субъективное, и в карьере артиста не всегда играет главную роль, но для нас он важен, и мы не хотим стоять на месте. Все это, наверное, амбиентные разговоры, потому что главным всегда является песня. Но в современном технологическом мире всякие штучки и фишки тоже играют немалую роль. Фантазии нужно куда-то развиваться, и звук — это область, где можно придумать очень много разных интересных решений».
(ОБ ИНТЕРЕСЕ К РОК-МУЗЫКЕ)
«Люди приходят к нам на концерты, чем мы очень довольны и очень стараемся, чтобы их было еще больше. Рок никуда не денется, и ничего с ним не произойдет. Другое дело, что сейчас раздается очень много голосов по поводу того, что наших людей нужно оградить от всего западного, мол, это опасно, уничтожит русскую культуру. А это же неправда. Разговор-то идет только о том, чтобы хорошо делать свое дело. Мы не против русской культуры, мы против халтуры, которая заполонила и эстраду, и кино, и телевидение. Но почему-то некоторые общественные деятели думают, что ситуацию можно исправить путем запрещения достижений демократического общества. Все эти иски к Мадонне, нежелание толерантно относиться к геям, так недалеко до того, что и рок-н-ролл запретят как культуру, которая слишком много себе позволяет. Вот и будем слушать Кобзона до конца жизни. Я к нему очень хорошо отношусь, но хотелось бы разнообразия».
(НЕ ПОРА ЛИ ВАЛИТЬ)
«Когда твое основное дело становится настолько важным, что тебе все равно, где жить, лишь бы оно развивалось, перестаешь обращать внимание на неудобства. Валить нужно, когда ты не можешь себя реализовать или возникает какая-то опасность. Пока все нормально, ну, за исключением того, что меня записали во враги православия после того, как я подписал бумагу в защиту Pussy Riot. Хотя, конечно, все это странно... Общество сейчас и правда очень напряженное, а уж когда вскрывается какой-то нарыв, как в случае с Pussy Riot... Но валить я все равно не хочу. Я просто не понимаю, что
мне там делать, у меня и здесь все пока хорошо».
(«МК», 31.08.12)