Игорь Скляр: «Даже вопрос «Куда потратить 100 рублей?» в основе своей – философский»

(КОГО ИГРАЕТ В НОВОМ ФИЛЬМЕ «БЕГУЩАЯ СТРОКА»)

«Играю режиссера советской эпохи, дело происходит в 60-е – 70-е годы. Мой герой – человек и художник с твердыми убеждениями, принципами, понятиями о чести, которым он не хочет изменять. Он антипод другому режиссеру, который многим напомнит Ивана Пырьева, шедшего на компромиссы с властью, и на очень серьезные компромиссы».


(ВСТРЕЧАЛ ЛИ В ЖИЗНИ СРЕДИ РЕЖИССЕРОВ ТАКИХ «КРЕПКИХ ОРЕШКОВ»)

«Конечно. Думаю, что таким был Андрей Тарковский. Когда смотрю его фильмы, то каждый раз думаю: «Вот с такими режиссерами интересно работать. Так существовать в кинематографе, как, например, Анатолий Солоницын – это дорогого стоит». Мне посчастливилось работать с Семеном Арановичем в фильме «Год Собаки», и могу сказать, что он никогда не изменял своим убеждениям. Аранович снял такие знаменитые картины, как «Рафферти», «Торпедоносцы». К сожалению, ровно через год после выхода картины «Год Собаки» Семена Давидовича не стало. Так я нашел и, увы, очень быстро потерял своего режиссера».

(О НАГРАДЕ «КИНОТАВРА» ЗА РОЛЬ В ФИЛЬМЕ «ГОД СОБАКИ»)

«Не я один был отмечен на «Кинотавре» как исполнитель лучшей мужской роли, но и Владимир Машков за роль в фильме «Лимита» Дениса Евстигнеева. А статуэтка моя повредилась еще в самолете, на котором я летел из Сочи после «Кинотавра» в родной Петербург».


(СЛОЖНЫЙ ЛИ У НЕГО ХАРАКТЕР)

«Во всем, что касается работы, я не капризен. Если берусь за роль, то занимаюсь только ролью. Когда интересная работа, я готов терпеть любые бытовые трудности. Можно назвать меня даже аскетом на съемочной площадке».


(КАК ОТНОСЯТСЯ К НЕМУ ПИТЕРСКИЕ ЗРИТЕЛИ)

«Питерским достоянием себя не считаю, но то, что в других городах, в провинции ко мне относятся как к чему-то необыкновенному, здесь этого нет. По крайней мере, у жителей Санкт-Петербурга при виде меня глаза сильно не округляются. Может, от того, что я часто брожу по улицам, захожу в магазины… Мне больше по душе именно спокойное восприятие окружающих, чем крики, показывание пальцем, истеричное обожание. Когда серьезно занимаешься делом, то твоя натура не воспринимает эмоциональных всплесков типа «Вон, смотри, смотри, «старый рояль» пошел», как это нередко происходит в связи с моим появлением в других местах России. Когда человек вдумчиво относится к своему делу, а я отношусь именно так, то шумиха, излишнее внимание, поклонение ему ни к чему. По КПД Питер один из самых творческих городов России. Юра Шевчук – наш человек. Мариинский оперный театр опять-таки в Санкт-Петербурге. Хотя в Москве много своих достоинств, но они совсем другого рода. Москва мне очень много дала, особенно в кинематографе...»


(МОГ БЫ СДЕЛАТЬ КАК АКТЕР БОЛЬШЕ, ЧЕМ СДЕЛАЛ)

«Планка, взятая в юности, была высокой, и с этим трудно поспорить. Запущенная петарда тоже яркая, но горит всего три секунды. Что лучше, как правильнее? Спорный вопрос: ярко гореть пять секунд, как в песне Андрея Макаревича «Костер», или гореть не очень ярко, но долго. Впрочем, я об этом не задумывался. Мне просто интересно заниматься тем, чем я занимаюсь. Даже самый успешный человек про себя знает, что сделал он далеко не все, что мог бы. Реализовать себя до конца – значит, достичь гармонии. Как известно, на этой Земле вряд ли кому это удается. Стремиться к совершенству можно и нужно, и ставить высокие планки необходимо, но итог известен будет только на небесах…»


(О ДЕНЬГАХ)

«Точно знаю, что я не гений, не человек «не от мира сего». Я – от мира сего, земной, нормальный. Кроме своей профессии, которую люблю и которой очень дорожу, трезво осознаю, что пока существуют деньги, их надо зарабатывать. Если завел семью, ее надо обеспечивать».


(О СЫНЕ ВАСИЛИИ)

«Уже третий год учится на актерском факультете того же театрального института, который окончили мы с Наташей – мамой Васи (жена Игоря Скляра – актриса Малого драматического театра Европы Наталья Акимова. – «НИ»). Правда, до этого Вася успел поучиться два года на факультете философии Санкт-Петербургского университета, но понял, что «актера в нем больше, чем философа».

(О ФИЛОСОФИИ)

«Философия мне нужна прежде всего как человеку. А чем я при этом занимаюсь, зарабатывая деньги на жизнь, не имеет значения. Трудно представить homo sapiens, который не пытался бы размышлять о жизни, ее смысле, о том, что с ним будет дальше. Даже вопрос «Куда потратить 100 рублей?» в основе своей – философский».
(«Новые известия», 07.09.2012) 

Последние новости