«Патруль»: Копы в огне ***

Пресс-показ боевика «Патруль» (End of Watch, США, 2012, режиссер Дэвид Эйер, в ролях: Джейк Джилленхол, Майкл Пенья, Анна Кендрик, Натали Мартинез, Америка Феррера, Фрэнк Грилло, Дэвид Харбор) состоялся 18 сентября в кинотеатре «Ролан».

Брайан Тэйлор (Джейк Джилленхол) и Майк Завала (Майкл Пенья) принадлежат к особому братству — полиции Лос-Анджелеса. Они сражаются с преступностью, но вместе с тем они никакие не герои, в их жилах течет та же кровь, их так же легко убить. Но, как гласит надпись на афише фильма, «где правит адреналин, нет места для страха».

Нет места не только для страха, но и для продуманных, с оглядкой на кодекс действий. Неразлучная парочка мешает расследованию ФБР и очень сильно задевает интересы местного наркокартеля. В итоге оба, сами того не подозревая, оказываются на мушке.

«Патруль» — очередная ода полицейским Лос-Анджелеса от Дэвида Эйера, воспевшего блюстителей порядка в «Тренировочном дне», «Королях улиц» и «Крутых временах». Однако «Патруль» отличается от предыдущих фильмов Эйера операторской работой Романа Васьянова (31-летний россиянин работал над «Стилягами» и «Охотой на пиранью») и общей концепцией: всё происходящее записывается на ручную камеру Тэйлора, на камеры, прикрепленные к форменным рубашкам полицейских и так далее — ни кадра в простоте. Впрочем, иногда концепция нарушается, и камеру берет кто-то третий.

«Революционность» концепта полностью погружает зрителя в происходящее, практически делая его героем компьютерной «стрелялки» от первого лица. В экшен-сценах это, конечно, занимательно, хотя зрителям со слабым вестибулярным аппаратом придется нелегко — такого «Паркинсона» на экране не было со времен фильмов про Джейсона Борна.

Однако, кроме погонь, перестрелок и драк, то есть трудовых будней, в картине внимание уделяется и досугу полицейских. И тут зритель начинает чувствовать себя неловко, как будто смотрит домашнее видео едва знакомого человека, но уйти не позволяют рамки приличия. К тому же съемкой на ручную камеру балуются не только копы, но и мексиканская уличная банда, а от их матерщины, приправленной понтами, хочется срочно выйти из зала и вымыть уши с мылом.

Фильм изобилует жестокими и более чем натуралистичными сценами. Расчлененка в трущобах Лос-Анджелеса, судя по всему, обычное дело. Что еще? Конфискованные золотой «калашников», инкрустированный брюликами пистолет и наркотики в кастрюле супа.

Вообще, «Патруль», если брать широко, видимо, предполагался своего рода рекламным роликом правоохранительных органов, их профессиональной и слаженной работы, однако Тэйлор и Завала чересчур часто стреляют и нарушают закон, действуют по принципу «цель оправдывает средства, а после нас — хоть потоп».

Неудивительно, что в финале они попадают в смертельно опасную ловушку. Удивительно то, что режиссер не захотел закончить на трагической ноте и смазал-таки достойный какого-нибудь Шекспира финал.

В целом, крепкий напряженный боевик с нестандартной — таких ракурсов вы точно не видели! — операторской и хорошими актерскими работами Джилленхола и Пеньи, между которыми на экране возникает настоящая «химия».

Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости