Хелависа («Мельница»): «Я немножко предвзято отношусь к словам»
О ПЛАНАХ
— Собираемся в гастрольный тур с программой нового альбома «Ангелофрения», которую мы презентовали еще весной. Заодно и альбом будет переиздан. Думаем выпустить рождественский сингл. Мы так уже делали — прошло хорошо, так что, думаю, повторим.
КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ К ГРУППЕ «КИНО»?
— Да, похоже, прямое. Половина участников нашей группы в ранней юности сидели у песочницы и бренчали «Группу крови» и другие песни «Кино» под гитару. Я вот лично в школьные годы долго носила павловопосадский платок — черный, как кукушка, без единого цветочка — после гибели Цоя. Так что будем обязательно принимать участие в мероприятиях по случаю его юбилея.
О ТРАДИЦИЯХ ЧТЕНИЯ СТИХОВ В РОССИЙСКОЙ РОК-МУЗЫКЕ
— Дело в том, что в нашей стране, равно как и в Великобритании и Ирландии, существует традиция нарраторства — storytelling, так сказать. У нас это есть. А это одна из старейших форм традиционного искусства. Что в индоевропейском обществе, что и в других традиционных культурах. Поэтому, по-моему, как раз очень здорово, что мы это не теряем и что периодически эта штука возрождается. В начале XX века проходили громогласные чтения, ведомые Маяковским и Гумилевым. Теперь эта традиция переживает момент осторожного взлета (смеется). И это прекрасно!
СРАВНИМО ЛИ НАШЕ ВРЕМЯ С ШЕСТИДЕСЯТЫМИ?
— Шестидесятые, конечно, тоже — это я просто начала с более раннего времени. А популярность поэзии в шестидесятые — да, это уже общее место. Как у Радзинского в пьесе «104 страницы про любовь». В фильме по этой пьесе «Еще раз про любовь» персонажи Дорониной и Лазарева знакомятся как раз в литературном кафе: молодой поэт — тонкая пародия на Рождественского. Он читает «Придет время, мы станем толстыми и будем смотреть, как другие мальчики мчатся к звездам круг за кругом. Ну а пока мы — мотоциклисты…» Что-то в этом духе. Я, может быть, неточно цитирую, но из текста пьесы понятно, что это — привет Рождественскому. Стилистика такая. В духе «Парни с поднятыми воротниками, в курках кожаных, в брюках-джинсах...» Да-да! То был ответ Советского Союза тому, что было на Западе иконой кинематографа: Джеймс Дин, Марлон Брандо… Парень на мотоцикле. И вот сейчас возникает новый стиль, некий новый образ артиста-иконы: не обязательно у него куртка с поднятым воротником, но он может и спеть под гитару, и прочитать стихи, и вообще общается с публикой — мне кажется, что это очень здорово. Синтез жанра — нечто очень красивое!
ОБ ОТНОШЕНИИ К СТИХАМ
— Может быть, я немножко предвзято отношусь к словам, поскольку я филолог по профобразованию. Мне близка тема любви к поэтическому слову и тщательной его проработке.
(«Новые известия», 21.09.12)