Сергей Шнуров: «Женщин надо е…ть, а не бить»
О ФЕСТИВАЛЯХ
— Мы на фестивале Sziget были уже, наверно, раз седьмой. Мы там играем каждый год. В этом году «Рок над Волгой» мне показался очень хорошо организованным… Лучше я, наверно, и не знаю фестивалей. Было всё со стороны организаторов по отношению к артистам идеально. Мы приехали, отыграли, сели в автобус и уехали. Всё четко. Саунд-чек, звук — всё. Никаких нареканий.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЗАБРОСИЛ ФУТБОЛ И СМОТРИТ ТОЛЬКО ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ГИМНАСТИКУ?
— Нет. Дело в том, что я врун. Так, по жизни. У меня дома нет телевизора. Чтобы смотреть художественную гимнастику, это нужно купить какой-нибудь спортивный канал. Интернет есть. А в Интернете, кроме художественной гимнастики, есть порнуха. Художественную гимнастику можно рассматривать как прелюдию к порнухе. Лучше уж смотреть сразу порнуху.
ЧИТАЕТ ЛИ КНИГИ?
— К сожалению, да. Сейчас взял книжку Бориса Виана. Не читал давно. Я читаю постоянно. Это всё равно что спросить: а что вы едите? Я ем. Мне читать интересно, мне нравится читать. Я читающая особь. Как и курящая. Я курю, потому что я курю. Я читаю, потому что я читаю. Мне не читать тяжело.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ, КРОМЕ МУЗЫКИ?
— Я не знаю, чем я занимаюсь. На данном этапе с кино, слава богу, я разобрался. У меня есть такая мысль, что я вообще, скорее всего, не буду сниматься в русском кинематографе. Потому что я к нему отношусь, как к службе в армии. Свой долг Родине я отдал.
ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНЫ СТАЛИ БОЛЕЕ АКТИВНЫМИ, А СИЛЬНЫЙ ПОЛ — БОЛЕЕ СЛАБЫМ?
— Конфликт этот не вечный. Он придуман в конце XIX века. Из-за того, что появился крупный бизнес. Из-за того, что появилось буржуазное общество, из-за того, что буржуа, в отличие от крестьянина, нужно думать, создавать бизнес, работать днями и ночами. И телок никто не порет, правильно? От этого они не понимают, что происходит в жизни. Они начинают думать, что они думают. И всё. И от этого весь мир рушится.
СЧИТАЕТ ЛИ, ЧТО ЖЕНЩИН НУЖНО БИТЬ?
— Порет — имеется в виду е…т. Бить — нет. Есть, конечно, определенные женщины, которые требуют битья. Но я с такими стараюсь не общаться. Не потому что я не бью женщин, а потому что, чтобы они меня не провоцировали.
О ЛИРИКЕ
— Я думаю, что лирика не имеет права существовать вообще. Ее нужно выжечь. Мне вообще кажется, очень плохо, что появился Интернет. Многие люди пытаются теперь высказываться. Это вот беда. Мыслей нет, а высказываться нужно. Очень много мнений какого-нибудь дяди Пети об устройстве Вселенной. Где дядя Петя, а где, с…а, устройство Вселенной.
О РОК-ОПЕРАХ
— Я плохо отношусь к опере как к жанру. Я не понимаю, почему эти люди поют. Рок-опера тем более. Для меня это вообще… морковка с мороженым. Не люблю. Оперу я не люблю, они очень длинные. А рок-опера — это вообще непонятно что.
ВОДИЛИ ЛИ ЕГО НА ОПЕРУ В ДЕТСТВЕ?
— Конечно, водили. Одно из самых ужасных впечатлений моего детства — это, б…ть, опера «Жизнь за царя», которая идет четыре часа. Это п…ец.
ПОЧЕМУ НЕ ОТДЫХАЕТ ЗА ГРАНИЦЕЙ
— Во-первых, я не говорю на их языке. Во-вторых, я дома люблю находиться. И ввиду рода своей деятельности я постоянно вне дома. Куда-то ехать отдыхать для меня глупо. Вот не ехать — я отдыхаю. У меня есть жена, которой нужно, конечно, вот это всё, как любой современной телочке. Я вынужден, скрипя зубами, таскаться по каким-то там Италиям. Но не испытываю от этого никакого удовольствия.
О ТУРИСТИЧЕСКИХ МЕСТАХ
— Так как я живу в туристическом городе, я понимаю, как за…ли эти, б…ть, туристы, которые, с…ка, лазают по этим еб…им пирамидам, тех же самых арабов. Оставьте их в покое уже. Б…ть, картинки есть, фильмы! Не приезжайте в Санкт-Петербург никто, на х…й. Дайте жить (смеется)!
(«Комсомольская правда», 15.10.12)