Алена Свиридова: «С трудом осознаю, что я уже взрослая»

 

 

ПРАВДА ЛИ, ЧТО С САМОГО ДЕТСТВА МЕЧТАЛА СТАТЬ ПЕВИЦЕЙ?

— Наверное. Потому что у меня есть доказательства. Моя мама сохранила рисунок, который я нарисовала в пять с половиной лет. И там нарисована сцена: красный занавес, стоит возле микрофона певица, рядом баянист, гитарист. Этот рисунок стоит у меня в рамочке.

О ДЕТСТВЕ

— Я с трудом осознаю, что я уже взрослая. Как-то мне задали вопрос: ваше самое большое разочарование в жизни? Я ответила: то, что я выросла. Я помню, что мне в детстве абсолютно не хотелось взрослеть и вырастать. Мне взрослые казались очень скучными людьми. Я удивлялась, когда ты попадаешь в компанию, где взрослые разговоры, эти разговоры… Мне было так скучно — их дела взрослые какие-то. Я думала: господи, какая же тоска. И дети воспринимались как некий народ, который вообще никакого отношения к взрослым не имеет. И я до сих пор не очень люблю таких серьезных взрослых людей, я их побаиваюсь.

СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ ИНФАНТИЛЬНОЙ?

— Мне кажется, слово «инфантилизм» не совсем правильное. Мы же его употребляем всё-таки в отрицательном значении. Дело в том, что если человек не может нести ответственность за свои поступки. Мне кажется, я ответственность за свои поступки несла с детских лет. Здесь другое. Если ты не превращаешься в какого-то серьезного человека, который всё знает, у которого впереди всё понятно, что будет происходить. Мне хочется остаться в том периоде, когда всё интересно. А это характерно для детства, когда ты не знаешь, что будет завтра, и кажется, что сейчас ты узнаешь что-то новое, чему-то новому научишься. И тогда вся жизнь твоя впереди, ты всё еще юн.

О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

— Детский сад оставил неизгладимое впечатление. Кстати, я помню. Мне нравились два мальчика — Андрей Гаврилов и Сережа Ушаков. И я помню такой интимный момент. В современных детских садах такого нет. Поскольку я уже давно живу, тогда у нас была так называемая горшечная комната, там стояли горшки детские, потому что не было унитазов. И вот у каждого было свое отделение, там свой горшок с ромашкой или с грибочком. И вот мы там сидели на горшках и, помню, о чем-то беседовали. Это было так увлекательно, что нас оттуда с трудом вытащили, с этих горшков. Знаете, иногда на горшке приходят умные мысли.

О ЛЮБВИ

— На самом деле никто не знает, что такое любовь. Потому что этим словом пытаются объяснить всё: страсть, дружбу, увлечение, симпатию. Тут столько градаций, что сказать, что такое настоящая любовь, что не настоящая, сложно. Мне кажется, что всё имеет какой-то смысл. Даже если ты проходишь по коридору, вдруг видишь, какая-то девушка прошла, а ты ее запомнил и потом неделю еще о ней тепло вспоминал, может быть, что-то написал. Но ведь это тоже любовь, в конце концов, какое-то таинство. Мне кажется, это очень ценно.

О СВОЕЙ РАБОТЕ В ТЕАТРЕ

— Знаете, у меня всё вышло. Но певцам больше платят. Мне очень нравится такое самовыражение, что ли. Ты поешь на сцене либо играешь в театре, это в принципе достаточно похожие ипостаси одного и того же понятия, которое я называю «артист». В театре очень интересно. Я два сезона отработала в театре «Школа современной пьесы», и мне это очень нравилось. Но это отнимает много времени, и, к сожалению, финансово не приносит удовлетворения такого, какое приносит моя основная профессия.

ЧТО БЫ ХОТЕЛА СЫГРАТЬ?

— Мне всегда очень нравилась Анна Каренина. Я, конечно, не попадаю в типаж (мне очень жаль). И вот что интересно, мне всегда казались красивыми именно те женщины, которые не имеют ко мне никакого отношения, то есть брюнетки, совсем другие. И как бы я из себя ни корчила такую роковую женщину, у меня слабо получается. Пионерка не дает роковой женщине развиться, в конце концов.

ПОЧЕМУ ПРЕДПОЧИТАЕТ ДРУЖИТЬ С МУЖЧИНАМИ?

— Мне казалось одно время, что с ними гораздо веселее. В детстве так это и было, потому что мальчишки были более бесшабашными — мы везде лазили, куда девочки не сильно хотели. И мне это нравилось. Потом они рано стали интересоваться музыкой, в отличие от девочек. Мальчики меня учили играть на гитаре. И вообще все творческие импульсы были исключительно от мужчин. Как-то мне попадались творческие. Мне хотелось сделать еще лучше. Кто-то там делает, и я сейчас сделаю. В общем, мы с мальчиками постоянно мерились, что называется. Сейчас тоже такая история происходит. Но сейчас мне очень нравится женское общество, потому что в нём есть какое-то такое удовольствие. Попадаются очень интересные женщины, острые на язык, с хорошим чувством юмора.

О ЗАЩИТЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

—У нас с авторским правом с самого начала было очень плохо. Сначала нас лечили тем, что у нас все пиратские кассеты, поэтому мы не можем вам платить деньги. Мы вот выпустим, а все пираты выпускают диски и кассеты, и денег нет. Наши артисты уже биты жизнью в этом плане. Интеллектуальную собственность в нашей стране вообще никто не ценит. У нас считается так: он сидел дома, левой ногой песню написал, и что, ему за это деньги платить? Обойдется. Люди не понимают. Я не знаю, что должно произойти, чтобы стали ценить, что это труд.

О ПИСАТЕЛЬСТВЕ

— Писательство — это самый тяжелый физически труд из всех, чем я занималась. Я пару дней назад закончила. Я писали колонку в журнал «Русский пионер». Правда, я сейчас пишу лежа. Это единственный способ. Я обкладываюсь подушками, ставлю себе на пузо ноутбук и пишу. Потому что ты пишешь долго и устаешь физически. Когда ты пишешь, потом ходишь на кухню есть, пить чай. А это вредно. Потому что когда ты поешь, ты напрягаешь пресс, держишь спину, прыгаешь по сцене. Вот это здоровый образ жизни. А писательство — вредный для женского здоровья.

О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

— С Давидом мы вместе уже четыре года. Но всё-таки я не буду эту тему мусолить. Потому что как только начинаешь обо всём этом говорить, распинаться, рассказывать… Пусть сказка продолжается, и точку пока еще мы не будем ставить.

(«Комсомольская правда», 17.10.12)


Последние новости