Сергей Галанин: «Мы живем вне шоу-бизнеса, нас никто не торопит»

О КОНЦЕРТЕ С ОРКЕСТРОМ «ГЛОБАЛИС», КОТОРЫЙ СОСТОИТСЯ 29 НОЯБРЯ

— Мы не часто делаем такие концерты с оркестром, скорее, привыкли играть «Би-2». Зато, честно признаюсь, когда услышал свои песни в новом звучании, некоторые даже снова полюбил. Скрипичная история все-таки не просто так придумана человечеством. Она по-другому влияет на слушателей. Иногда электрогитара напрягает, особенно людей с классическим образованием. А к скрипке притягиваются, начинают слушать слова, а не только музыку. Смысл-то рок-н-ролла не только в музыке, а в симбиозе музыки, ритма, слова — всего вместе, как у кубика-рубика.

КАК ГОТОВЯТСЯ К КОНЦЕРТУ?

— Мы готовим выступление, достойное такой аудитории и площадки. Зрители Дома музыки, к тому же театрального зала, уже заранее знают, что там бывает. Например, концертный зал «Россия» собирал пятьдесят процентов зрителей только потому, что это ГЦКЗ и находится в центре. Народ в столице в центре, гуляет по Красной площади и решает сходить на концерт, потому что интересно. Красивый зал, достойное звучание — и зрители всегда оставались довольными. У меня так с театром. Могу ходить в театр бесконечно, на все подряд, в самой даже неудачной постановке ловлю положительные моменты. Иногда зрители выходя, строят что-то из себя: «От него такого не ожидал. Не дотягивает. Уже не тот». У меня такого после спектакля не бывает, все равно это живая игра, кто-то да дает дрозда. Так и в Доме музыки уже все знают, что в любом случае будет живая история.

КАК БУДЕТ ПРАЗДНОВАТЬ ПРЕДСТОЯЩИЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ?

— Мы редко используем дни рождения для привлечения внимания. Если только юбилей, серьезную дату, как было год назад в Crocus City Hall. Другое дело, что для клуба, для посетителей — это всегда фишка, и я никогда этому не противлюсь. Сами мы праздники отмечаем по-другому: без музыки и с горячительными напитками. В этот раз получается совпадение: вновь открывается Music Town, замечательная рок-н-рольная площадка, что решено совместить с моим днем рождения и концертом «СерьГи». Думаю, сделаем просто большой хороший концерт: сыграем песни, которые редко исполняем, а также какие-то из песен наших друзей, что сейчас делаем довольно часто: «Белый колпак» «Бригады С», «Я рисую на окне» «ЧайФов», «Кто виноват» «Воскресения», «Синюю птицу» «Машины Времени», «Казанова» Вячеслава Бутусова. Где-то эти песни уже звучали в нашем исполнении, когда мы участвовали в каких-то записях, снимались для «ящика», как, например, в «Достоянии республики» на Первом канале в прошлом году. «Чижа» обязательно сейчас играем. «Еду, еду» — замечательная песня, а в исполнении Евгения Маргулиса, Сергея Чигракова и «Серьги» она звучит еще замечательнее: автор играет ее сдержанно, романтично, а у нас она более динамичная и подвижная. Владимира Семеновича Высоцкого, кстати, тоже часто играем. К творчеству Высоцкого я лично отношусь с трепетом, считаю, что оно необходимо. Песня «Лирическая» нами еще не записана, но мы давно играем ее на концертах. Я в свое время у Никиты Высоцкого спросил на это разрешение. Она — одна из лучших баллад о настоящей любви. И когда мы начинаем «Здесь лапы у елей дрожат на весу» — сразу между людьми начинается некое единство. Настоящая песня, настоящая.

О СВОЕМ УЧАСТИИ В КОНЦЕРТЕ В ЧЕСТЬ 75-ЛЕТИЯ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО

— Да, нас уже пригласили. Но я стараюсь не говорить о запланированных вещах конкретно, так как они не всегда срастаются. Вот у нас должны была быть съемка на «Первом канале» в память о Викторе Цое, но по разным причинам она не состоялась. Хотя мы уже готовились, с Гариком репетировали, собирались спеть песню «Битник». Также мы подготовили песню «Малыш» — для людей, кстати, открытие, что это песня Цоя, а не Ильи Лагутенко, так в свое время она прошла ярко в исполнении «Мумий Тролля». Сейчас мы в этом смысле наводим порядок, расставляем исторические акценты.

О ДУЭТАХ

— У меня была целая пластинка дуэтов, и в том году на двух альбомах к моему полтиннику тоже вышли дуэты. Меня уже поджуживают друзья и журналисты: «Давай вторую пластинку дуэтов сделаем!». С одной стороны, это неплохо, а с другой — такой геморрой. Все готовы, говорят: «Да!», — а в итоге попробуй всех собери. Из последних совместных проектов — с «Би-2»: участвую в дуэте с Настей в качестве аранжировщика на пластинке «Нечетный воин-3». У меня ведь ни одного дуэта с девушками так и не случилось, так вот с Настей поработал.

С КЕМ ИЗ ДЕВУШЕК ХОТЕЛ БЫ СПЕТЬ?

— Я бы с удовольствием с девушками спел. Насчет эстрадных звезд — не знаю, непонятно, во что это выльется. Если только будет какая-то специальная съемка, шоу, как это вышло с песней «Берегите лес». А дуэты хотелось бы с рок-девушками записать: с Пелагеей, Земфирой, Юлей Чичериной, Дианой Арбениной, Светой Сургановой. В принципе у меня есть одна песня. Она уже три года лежит и ждет своего часа. В ней есть момент, где должен звучать женский вокал, присутствовать женская энергетика, чувство. Хорошая песня, очень лирическая, под названием «Когда деревья были большими»: «Я влюбился в тебя по-новой //Я тебя обнимаю крыльями // Мы вернулись в то время клевое // Туда, где деревья были большими» (поёт).

О КЛИПЕ НА ПЕСНЮ «ТЫ СНОВА УШЛА»

— Мы его уже сняли, но видео немного не доделано. Все-таки сейчас, если снимаешь клип, надо это делать нормально. Я же не могу просто выйти перед камерой в боа с какими-то накрашенными красотами на лице. Мы живем вне шоу-бизнеса, нас никто не торопит. Пока эта песня живет сама по себе, в Интернете, под фотографией. У нас снимается Андрей Мерзликин. Это история одинокого человека, одинокого в данный момент. Я так трактую свой конечный рефрен: «Да много ль я знаю о том? // Да ни хрена я не знаю». Потому что когда человек как барин предъявляет претензии женщине, к тому же любимой, и говорит: «Ни хрена ты не знаешь», то как тут может что-то получится? Ты себе сначала задай этот вопрос. А раз он его задает, то есть надежда, что они снова будут вместе.

О СВОЕМ УЧАСТИИ В АКЦИИ В ПОДДЕРЖКУ МУЗЕЯ СОЛИ В СОЛИКАМСКЕ

— У нас есть хорошие друзья в Пермском крае. Они рассказали, что в Соликамске музей погибает. Я приехал их поддержать. Самое интересное, что по дороге сочинил песню, хотя меня об этом никто не просил: «Про чудный Соликамск пою я песню // Мне не приходилось раньше здесь бывать// Все, что я узрел, не то чтобы интересно // Пробурили сердце вы мое — стихом не передать». Просто стал читать о городе, о музее — и под воздействием этой информации появилась песня. Соликамск — компактно-районный город, стоит на реке Каме и ее притоках. Раньше он был активным городом, где добывали 50% соли Российской империи. Здесь огромное количество памятников федерального значения — православных храмов и церквей, архитектуры. Музей — это бывший завод, который закрылся в 70-х годах. А деревянный завод, памятник деревянного зодчества, закрылся еще раньше. Все это стоит под открытым небом и гниет. Прямо стоят корпуса, амбары, скважина. Здесь соль добывалась, отстаивалась, хранилась. Это интересно. Если все привести в порядок, то туристы потянутся. Особенно западные люди любят все такое, настоящее, истинное. Причем здесь не нужны какие-то бешеные деньги, должно быть простое федеральное участие.

О СВОЕМ УЧАСТИИ В ЖЮРИ МОЛОДЕЖНОГО РОК-КОНКУРСА В САМАРЕ

— В жюри всегда сложно быть. Но когда оценивают несколько человек и между ними взаимопонимание, то появляется необходимая объективность. Конкурсы — это интересно. Приехали медийные люди, к ним проявили интерес. Кто-то какие-то места занял, получил важные для молодой группы дотации в виде съемки клипа, эфиров на телевидении.

О ТЕЛЕКОНКУРСАХ ВРОДЕ «ГОЛОСА» И «БИТВЫ ХОРОВ»

— Я участвовал в таком, кажется, год назад. Он назывался «Голос Краины» и проходил в Украине. Как раз там и был запущен этот проект первый раз. В одном из кресел в качестве тренера сидела Диана Арбенина, которая выписала себе помощников, меня и Евгена Ступку, известного киевского продюсера. Мы втроем работали над нашей командой. Главными по эстраде были Стас Пьеха, победительница «Евровидения» Руслана, народный артист Украины Александр Пономарев. Я приехал чуть позже, когда они набрали свои команды, всех тонкостей не помню, но, по-моему, там были такие же условия с прослушиванием вслепую. Конкурсы — это хорошо: люди поют живьем, отбираются новые, незамыленные имена. Любое творчество, основанное на чувствах, эмоциях, таланте, если оно идет на телевидении вживую, — это подарок с неба. Если не будут их показывать, то что же еще останется? Только спорт, новости, библиографические передачи или программы о прайде львов (смеется).

О СВОЕМ РОСТЕ И ВОЛОСАХ

— Рост всегда был 182 см. Но боюсь, что начинаю немного усыхать. Думаю, сейчас 1 метр и 81 сантиметр с половиной. Про волосы сейчас уже перестали вопросы задавать, а раньше спрашивали часто: свои или нет, чем мою, чем укладываю? Я всегда отвечаю: «Чем меньше моете химическими средствами, тем дольше ваша голова живет». А то моешь-моешь, а выходит статья про какие-нибудь парабены и думаешь: «Е-мое, чем я мыл-то?» А они в течение последних десяти лет как раз испытания проводили, статистику собирали. Одни ужасы в общем (смеется).

(Km.ru, 25.10.12)

Последние новости