Альбом «Курехин и Гребенщиков» продолжил аудионаследие Сергея Курехина
Лейбл SoLyd Records в рамках издания аудионаследия легендарного музыканта Сергея Курехина выпустил новый двойной альбом «Курехин и Гребенщиков». Этот диск стал фактическим продолжением релиза «Сергей Курехин в «Аквариуме», недавно выпущенного на этом же лейбле вместе с альбомами «Сергей Курехин. USA» и «Сергей Курехин. Япония».
Новый релиз включил фрагменты совместного творчества Сергей Курехина и лидера «Аквариума» Бориса Гребенщикова. На первом диске помещены части квартирного «дуэтного концерта», состоявшегося весной 1983 г. в Москве, парижского выступления 21 сентября 1991 г. и записей, сделанных во время работы Курехина над «Детским альбомом» в Санкт-Петербурге (1991—1995), по разным причинам в него не вошедших. На втором — концерт «Аквариума», состоявшийся в феврале 1983 г. в МФТИ города Долгопрудный Московской области. В альбом вложен также эксклюзивный фотобуклет работ петербургского фотографа Игоря Малорацкого, ныне проживающего в Америке, многие из которых публикуются впервые.
— С альбома 81-го года «Треугольник» началось ярчайшее сотрудничество Курехина и «Аквариума», — рассказывает Александр Кушнир, заканчивающий работу над книгой о жизни и творчестве Сергея Курехина. — В период 82—83 годов Сергей поднял музыкальный каркас «партизанов подпольной Луны» на недосягаемую впоследствии высоту. В этом можно убедиться, послушав концертный альбом из Долгопрудного. Авангард, новая волна, пост-панк и ретро смешались в рамках «Аквариума», разорвав какие-либо понятия о формате русского рока. Спустя десять лет совместная запись двух капитанов в стенах студии ленинградской «Мелодии» так и осталась незавершенной. БГ пытался делать слегка пафосный арт-рок, Курехина тянуло в стеб и дикий сарказм. В итоге, не найдя общего знаменателя, они разошлись, на этот раз — навсегда. Почувствовать разницу идеологий можно, прослушав первый из новых дисков и т.н. «Детский альбом» Курехина, выпущенный после его смерти откровенно недоделанным.