«СУМЕРКИ. САГА. РАССВЕТ: ЧАСТЬ 2»: Только для девочек ***

Пресс-показ «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2» (The Twilight Saga: Breaking Dawn — Part 2, США, 2012, режиссер Билл Кондон, в ролях — Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон, Тэйлор Лотнер, Питер Фачинелли, Элизабет Ризер, Эшли Грин, Келлан Латс, Майкл Шин, Дакота Фаннинг, МакКензи Фой) состоялся 14 ноября в кинотеатре «Октябрь».

Белла (Кристен Стюарт) стала вампиром, «новообращенной» необычайной силы. Она слышит все звуки (паук плетет паутину, а кровь течет по венам), чует запахи (подул легкий ветерок, а кровь течет по венам), видит то, что раньше никогда бы не смогла увидеть (падение капли воды в водопад, а кровь, ну, сами понимаете). Из-за этого, возможно, первые 10 минут фильма напоминают передачи канала Discovery.

Эдвард (Роберт Паттинсон) учит Беллу брать свою жажду под контроль, после чего они предаются вампирскому сексу — не по-человечески продолжительному, бурному, без перерыва на сон и еду. (Зрителям, правда, из этого всего мало что достается — рейтинг обязывает). Белле, понятное дело, нравится такой поворот событий, она идет в лес и признается матушке-природе: «Я рождена быть вампиром».

А вообще в их вампирско-вервольфском особнячке — идиллия. Кругом влюбленные вампирские пары, в лесу бродят оборотни, а Джейкоб (Тэйлор Лотнер) помогает Белле и Эдварду (Роберт Паттинсон) воспитывать дочурку Ренесми (МакКензи Фой).

Однако вести о Ренесми доходят до могущественного клана Вольтури. «Обращать» детей в мире Стефани Майер категорически запрещено — это вам не Энн Райс с ее «Интервью с вампиром». Вольтури во главе с Аро (Майкл Шин) собирают армию и отправляются уничтожить дерзких отщепенцев Калленов, а также их «Ребенка Розмари».

Пять серий, более 600 минут хронометража, и молодежная вампирская сага наконец-то — к облегчению многих — подошла к концу. Роберта «Кабачка» Паттинсона заметили большие режиссеры — Дэвид Кроненберг, Вернер Херцог, и это, пожалуй, главный итог франшизы.

Писать о финале «Сумерек» — дело неблагодарное, фанаты в любом случае сделают кассу и последними словами обругают рецензента, остальные — брезгливо поморщатся. Да, это неимоверно слащавая мелодрама, с постоянными сверхкрупными планами Стюарт и Паттинсона, с глупыми репликами, штампами, банальностями, с не менее глупыми поступками героев (стриптиз Джейкоба перед отцом Беллы вызвал истерику в зале) и привычно романтическим саундтреком. Если бы не финальная схватка кланов — с натуралистичным отрыванием голов и сожжением трупов, но без крови — то многим на выходе можно было бы ставить диагноз: сахарный диабет.

«Сумерки» так и не смогли дотянуться до многослойной и местами не по-детски страшной поттерианы; сага осталась франшизой «только для девочек», вожделеющих Паттинсона и/или Лотнера. Но следует признать, это чертовски дорогая серия. Бюджет финальной серии составил $75.000 000, и это видно в сцене эпического побоища на снегу.

В остальное же время наблюдать за этой растянутой почти на два часа жвачкой неимоверно скучно, фильм напоминает, по меткому выражению рецензента Birmingham Post, предсмертное мычание выдоенной до последнего цента некогда тучной коровы.

 

Последние новости