Леонид Агутин: «Я типичный подкаблучник!»
О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ В ВОРОНЕЖЕ, ГДЕ ЖИВУТ ЕГО РОДСТВЕННИКИ
- Не задавайте вопросы на засыпку, пожалуйста! Когда я приезжаю, я что ж по городу хожу? Я приезжаю к своим и к столу.
ПРОГОЛОСОВАЛ БЫ ЗА ЖЕНУ, ЕСЛИ БЫ ОНА УЧАСТВОВАЛА В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»?
- Голос у моей супруги очень красивый и очень уместный. И если оценивать общую музыкальность и вкус, я бы повернулся к ней обязательно. А дальше пошло бы соревнование, кто поет громче, и я думаю, нашлась бы пара хороших, крепких крикунов, которые бы ее перекричали.
О ШОУ «ГОЛОС»
- У «Голоса» есть свои законы, они обозначены с самого начала игры, и по ним приходится играть. Если вы сравните двух поющих людей - Джона Леннона и Джорджа Майкла, и вас спросят, кто лучший вокалист, конечно скажете, что Джордж Майкл. Сравнение явно не в пользу Леннона, причем с огромным отрывом. А теперь сравним значимость и влияние на мировой музыкальный процесс этих людей. И они явно в пользу Джона Леннона.
ПОЧЕМУ ТЕЛЕПРОЕКТ ОТКАЗАЛСЯ СТОЛЬ ИНТЕРЕСЕН ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ?
- Я сейчас читаю много отзывов о проекте. Например «Наконец-то появились голоса на нашей безголосой эстраде». И как будто это не зрители выбирают песни, как будто не они голосуют в хит-парадах, не они ходят на концерты и не они голосуют рублем. Мы, экзаменаторы, поворачиваемся к лучшим голосам, как на экзамене в Гнесинском училище. Требования к голосам очень высокие. И мы наблюдаем, как эти замечательные вокалисты поют известные произведения. Мы не знаем, как они споют свое, и способны ли вообще на это. Мы не знаем, самодостаточные это певцы или нет. Как только закончится вокальный конкурс, люди уже не будут оценивать, у кого голос громче, а у кого тише. Важно, чтобы человек был органичен, голос его был приятным, песня была симпатичной, потому что слушатели хотят получать удовольствие. Например, у меня были подопечные – голос потише, но мне они больше нравились. Однако мне пришлось их оставить и выбрать для тех, кто поет погромче, просто потому что дальше нужно соревноваться с другими наставниками. В конце концов, останутся те, кто поет громче. Лучше ли это? В рамках конкурса да. По жизни вообще неизвестно.
ЗНАЧИТ ЛИ ДЛЯ НЕГО ЧТО-НИБУДЬ ПОЛУЧЕННЫЙ В ЭТОМ ГОДУ ОЧЕРЕДНОЙ «ЗОЛОТОЙ ГРАММОФОН»?
- Всегда значит. Этот у меня 12-й. У Анжелики, наверное, 15-й. Хорошо, что у них стоимость никакая. А то бы нас обокрали.
КТО КОГО СЛУШАЕТСЯ В ИХ СЕМЬЕ?
- Анжелика ни по каким вопросам меня не слушается. А я иногда слушаюсь ее. Я типичный подкаблучник! Мне всегда кажется, что я в чем-то виноват, не прав. На меня легко сначала наехать, а потом включить магнитики и меня же заставить извиняться.
(NEWSmusic.ru, 04.12.12)