Константин Меладзе: «Я не всемогущий, и мое дело писать музыку, а не копаться в чужих душах»
О ПРЕДЫДУЩЕМ ЗАЯВЛЕНИИ О РОСПУСКЕ «ВИА ГРЫ», СДЕЛАННОМ В 2005 ГОДУ
- В 2005 году одновременно объявили о своем уходе Надя Грановская и Вера Брежнева (основа коллектива). И я сказал: «Все, хватит!» Была реальная усталость. И личная жизнь девушек повлияла на это решение. Но участники коллектива сказали, что хотят продолжить работу. Я был очень тронут, и мы работали еще несколько лет. До очередного ухода. Но постоянные смены составов надоели и мне, и, как мне кажется, публике. Поэтому я «ВИА Гру» распустил в ее нынешней конфигурации. Однако реакция и резонанс, вызванные этим известием, поразили и даже растрогали меня. Я понял, что «ВИА Гра» - это народная группа. И мы решились на отчаянный эксперимент - запустить грандиозное телешоу, которое будет одновременно идти в Украине, России и Казахстане. Народ (не без моей помощи) сам выберет участниц. Если выйдет что-нибудь путное, то я буду продюсировать то, что выберет публика.
НЕ БОИТСЯ ЛИ ВНОВЬ УСТАТЬ ОТ ПРОЕКТА?
- В группе была постоянная текучка кадров, поэтому и возникло ощущение, что «ВИА Гра» - группа, зависящая не от артистов, а от продюсера и от продукта, который он изобретает. Да, в какой-то степени так и было. Но сейчас все будет совершенно по-другому. Я отказываюсь от тех штампов, которые были наработаны за эти годы. Это будет новая группа, набранная по иным принципам. За эти годы сильно поменялись и критерии, и даже мода на типажи.
О ЗАЯВЛЕНИИ ДМИТРИЯ КОСТЮКА О ТОМ, ЧТО ОН СОЗДАЕТ НОВУЮ «ВИА ГРУ»
- Я не могу реагировать на все бредовые заявления. Хотя вполне допускаю, что и наш бывший костюмер, и массажист могут заявить о своих намерениях собрать еще одну «ВИА Гру». Понятно, что так может называться только тот коллектив, которым занимаюсь я. Иначе уже, наверное, было бы 150 подобных групп.
ПОЧЕМУ БРАЛ В ГРУППУ ДЕВУШЕК БЕЗ ВОКАЛЬНЫХ ДАННЫХ, НАПРИМЕР НАДЕЖДУ ГРАНОВСКУЮ?
- Во мне в те годы было такое количество энергии и так мало опыта, что был уверен: я способен реализовать любую свою фантазию и идею. Вряд ли сегодня я взял бы в группу такую девушку. Надя не только не пела, она разговаривать не умела. Она не могла толком изъясняться ни на украинском, ни на русском, выражалась на суржике. Говорила отрывисто и в основном плакала. Первые год-полтора она была этаким Маугли в женском обличье. Я свято верил, что можно залезть человеку в душу, что-то там покрутить-переставить, и он меняется. Надя за полтора-два года сделала большой рывок и достигла торжества. Она читала книги, ходила на занятия. Мы пичкали наших артисток таким количеством информации, что они за короткий период превращались в настоящих поп-див, которые несли в массы весьма замысловатые тексты от первого лица, понимая, о чем речь.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЛИЧНО ОДЕВАЛ УЧАСТНИЦ «ВИА ГРЫ»
- До 2006 года я сам придумывал девушкам костюмы и формировал их стиль. Это, конечно, было смешно и странно. И тем не менее это было так.
ПРОПАЛА ЛИ У НЕГО УВЕРЕННОСТЬ В СВОЕМ ВСЕМОГУЩЕСТВЕ?
- Пропала. Потому что в принципе они же мне и доказали, что с природой соревноваться бесполезно. Все… Я могу привнести какие-то временные изменения в душу или запустить механизмы саморазвития, но поменять генетику, основные инстинкты в человеке невозможно. Я понял, что не всемогущий, и мое дело писать музыку, а не копаться в чужих душах.
ТЯЖЕЛО ЛИ ПИСАТЬ ЖЕНСКИЕ ПЕСНИ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА?
- Чтобы песням верили, надо писать их от первого лица, а для этого нужно уметь наблюдать, понимать и слушать женщин. За все это время я ни одной песни не продал. Я не верю в просто очень хорошую песню. В наше время этого маловато. И абсолютно убежден, что песня не получится, если я ее продам. Я должен сам написать музыку, текст, сформировать образ артиста, поющего песню, снять на нее видео. Только в этом случае она доходит до публики.
ЛЮБАЯ ЛИ ЕГО ПЕСНЯ СТАНОВИТСЯ ХИТОМ?
- Это не так. Если песня вызывает у меня ощущение, что в ней что-то не то, я ее мгновенно отовсюду стираю, чтобы забыть о ней, чтобы у меня не было соблазна запустить ее, для кого-то адаптировать. Чтобы, не дай Бог, к ней не вернуться.
(«Аргументы и факты», 05.12.12)