Александр Васильев («Сплин»): «Я строю собственное государство у себя в голове»
О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ
- Не время закольцовано, а события каким-то образом закольцованы. Может быть, на другом уровне и не в таких больших масштабах. Но по сути одно и то же творится на планете уже много тысяч лет, когда небольшая кучка людей, именующих себя государством, давят на все остальное население.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО НЕ ПОСЕЩАЕТ ЧУЖИЕ КОНЦЕРТЫ?
- Да нет, это неправда. Я хожу на чужие концерты обязательно. Я видел всех западных звезд, которые у нас были. Из последних запомнился Doors XXI века.
БУДЕТ ЛИ ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТЫ НА СТИХИ ИЗВЕСТНЫХ ПОЭТОВ?
- В новом альбоме есть текст Башлачева. В ближайшие три года вряд ли чего-то стоит ожидать. Практически на каждом альбоме есть вещи – одна, написанная кем-то великим, большим мастером. Мы никогда никакой работы не ведем. Все, что было сделано, было сделано спонтанно. Никакого бизнес-плана никогда не существует. Идеи витают в воздухе насчет двух песен. По крайней мере, с нового альбома. Чтобы снять видео на них, нужно время свободное. Декабрь у нас свободный, может, до Нового года что-то успеем сделать.
О СВОЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ
- Не хочется соприкасаться с политикой. А хочется заниматься музыкой и творчеством. В этом и есть построение собственного государства в голове.
О СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ
- Современную поэзию надо искать в блогах. Последние пять-шесть лет только там и черпаю. Если находишь одного сильного поэта, у него обязательно во френдах есть кто-то еще сильный. Надо просто ходить и искать, тщательно все это исследовать. Мы делали вещи с начинающими поэтами. Аля Кудряшева – девочка вот такого роста, вот с такими вот стихами. Веру Полозкову все знают хорошо. Вот от них стоит плясать. Там очень много имен.
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ НОРМ, В ЧАСТНОСТИ О ДОПУСТИМОСТИ СРЕДНЕГО РОДА КОФЕ
- Все мои друзья всегда правильно употребляют это словосочетание. Все говорят «черный кофе». А остальные люди меня не беспокоят. Я никогда не поправляю никого. Я понимаю, что это бесполезно.
О ТЕМАХ ПУТИ В ПЕСНЯХ
- Чисто физически мы все время в пути. Поезда, самолеты, автобусы, машины, велосипеды. Все время! Я не помню двух дней, чтобы я ровно сидел и никуда не ехал. Я обязательно куда-то еду. И группа едет. И все это в песни переносится совершенно незаметно. Я это не контролирую даже.
НЕ ХОЧЕТ ЛИ СДЕЛАТЬ ПАУЗУ?
- Паузы возникают сами по себе. Идет тур, а потом все равно неделя перерыва есть. Есть время остановиться. Этот принцип – черная полоса, белая полоса – соблюден в жизни. Поэтому мы и живы до сих пор.
ЧЕМ БЫ ХОТЕЛ ЗАНЯТЬСЯ, ЕСЛИ БЫ У НЕГО БЫЛ СВОБОДНЫЙ ГОД?
- Мне не нужно брать год. И мне не хочется от основного занятия отвлекаться. Есть время даже при этом ритме все равно заниматься чем-то другим. Чтение, просмотр кинофильмов, походы на чужие концерты, путешествия – все это в силе, этого никто не отменял. И это очень расслабляюще действует на организм.
О МУЗЫКАНТАХ В ПОЛИТИКЕ
- В среде рок-музыкантов, как и в любой другой художественной среде, есть действительно люди, которые в политику лезут. Но основная часть этим не занимается. Основная часть занимается своим основным занятием. Мне кажется, это какой-то расхожий стереотип, что рок-музыканты должны лезть в политику, на баррикады, что они способны что-то изменить. Чушь собачья! Даже в западном мире единицы из рок-музыкантов занимались политикой. Политикой должны заниматься политики. Если политики начнут писать стихи, тут все со смеху лопнут. И наоборот тоже. Когда рок-музыкант лезет в политику, это какой-то самопиар либо сумасшествие.
(«Комсомольская правда», 06.12.12)