«Джанго освобожденый»: Он мстит, и мстя его страшна *****

Пресс-показ спагетти-вестерна «Джанго освобожденый» (Django Unchained, США, 2012, режиссер Квентин Тарантино, в ролях – Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо, Керри Вашингтон, Сэмюэл Л. Джексон, Дон Джонсон, Франко Неро) состоялся 24 декабря в кинотеатре «Октябрь».

Соединенные Штаты. Незадолго до Гражданской войны между Севером и Югом. Самый разгар рабовладельческого строя. Охотник за головами (в прошлом, дантист) немецкого происхождения Кинг Шульц (Кристоф Вальц) отличается изысканным – на грани издевательства – английским, превосходными манерами, меткостью и хладнокровием. Он, как истинный европеец, считает рабство позорным пережитком прошлого, но не ограничивается «кухонной революцией», берет в руки оружие, запасается ордерами – «взять живым или мертвым» - на арест и выходит на отстрел надсмотрщиков, шерифов, рабовладельцев. Все в рамках закона. Ну, почти все.

Шульцу помогает бывший раб Джанго (Джейми Фокс), горящий желанием вызволить из рабства свою возлюбленную Брумгильду (Керри Вашингтон). Впрочем, им движет не только это: «Хочешь, чтобы я убивал белых и получал за это деньги?» Кажется, для Джанго это – работа всей его жизни.

Кстати говоря, фамилия Брумгильды донельзя кинематографичная – фон Шафт, и это не первый и далеко не последний привет от Тарантино всем синефилам, повернутым на спагетти-вестернах и блэксплотейшн-картинам. Так, в одной из ролей занят Френко Неро, снявшийся в «Джанго» (1966), его сиквеле и культовом вестерне «Кеома», но мы, кажется, отвлеклись.

Поиски Брумгильды приводят Шульца и его верного чернокожего Сигурда (тут не помешает знание германо-скандинавской мифологии) на крупнейшую плантацию Кэндилэнд, которой заправляет безжалостный делец, садист и испорченный мальчишка с нечищенными зубами Кельвин Кэнди (возможно, первая настолько отталкивающая роль Леонардо ДиКаприо).  

Новый фильм Квентина Тарантино должен был стать событием по умолчанию: на это играли интригующий кастинг, синопсис, вызывающий сладкие ностальгические воспоминания о фильмах Леоне, Корбуччи, Кастеллари и прочих guilty pleasures настоящих киноманов, слухи, доносящиеся со съемочной площадки («А-а-а! Леонардо ДиКаприо в запале раскромсал руку!»). Но никто не ожидал, что прямо в рождественский уик-энд в кинотеатрах появится настолько кровавое и неполиткорректное месилово в лучших традициях «старой школы», вызывающее повышенное слюноотделение и неконтролируемый выброс адреналина в кровь.  

«Джанго» Тарантино не просто очередная постмодернистическая цацка режиссера-эрудита, который решил попробовать себя во всех излюбленных жанрах. Тарантино здесь серьезен (ни в коем случае не путайте с «зануден») как никогда. Этот фильм с самого начала, простите за пафос и громкие слова, обречен стать классикой спагетти-вестерна. С такими актерами, точным и остроумным сценарием, увлекательным – 2 часа 45 минут на одном дыхании – рассказом и мастерски (впрочем, как всегда) подобранным саундтреком (современный нео-соул исполнитель Джон Ледженд плюс классика жанра – Эннио Морриконе, Джеймс Браун, Луис Бакалов) иначе быть не могло.

Лучший фильм 2013 года! В российском прокате с 17 января.  

Последние новости