Маша Макарова: «Песня – это какое-то чудо, которое с тобой происходит»
ОБ ЭФФЕКТНОМ ВЫХОДЕ НОВЫХ АЛЬБОМОВ
- Эффектное? Не знаю. По-моему, последний альбом, который у нас выходит, наиболее эффектен в выходе своем. Вы знаете, что он выходит в четырех частях, да? У каждой свое название, потом они сольются в одно единое название целого альбома.
ЧЬЯ БЫЛА ИДЕЯ ПРИВЯЗАТЬ РЕЛИЗЫ К СОЛНЕЧНЫМ ЦИКЛАМ?
- Да она как-то сама пришла нам в голову, мы за нее ухватились и поняли, что это именно то, что нам надо в данной ситуации. Разделили тот материал, который у нас есть, на четыре части. Это наши песни, а также некие кавер-версии на любимые песни небезызвестных групп – это композиции, которые на данный момент не исполняются на живых концертах. На первом диске вышел кавер на композицию «На последнем этаже» группы «Квартал». Она не поется, потому что пела песню Соня, а Таня эту песню не поет после того, как «Квартал» распался. Также мы хотим выпустить на одной из частей песню «Нева» группы «Пятница». Эта песня тоже не исполняется вживую, потому что группа развалилась. Еще – кавер на «Гражданскую оборону», которая тоже сейчас не функционирует.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ УХОДИТ НА НАПИСАНИЕ ОДНОЙ ПЕСНИ?
- Вот интересно – у нас, например, последняя песня началась с мелодии. Мы сидели на репетиции, ребята играли какие-то свои фантазии музыкальные, а мне пришла в голову эта мелодия. Вот с этого момента до последнего штриха уже записанной песни на студии прошло ровно девять месяцев. Мы очень смеялись, потому что песня называется «Детка».
БЫВАЮТ ЛИ В ЕЕ КОЛЛЕКТИВЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАЗНОГЛАСИЯ?
- Да, бывают, как и в любой семье. Мы вместе уже шестнадцать лет, у нас была масса всяких разногласий. Их может быть уйма, но наше дело – это не усложнить ситуацию, а разгладить, чтобы каждый мог свободно проявлять свое творчество. И чтобы результат устраивал всех. Непростая задача. Но когда мы все вместе стоим на сцене – это кайф.
О СВОИХ ПЕСНЯХ
- Если в них заложишь не то направление, в котором хочешь двигаться, то придется либо переделывать песню, либо прожить то, что в ней заложено. Песни пропускаешь через себя, это однозначно. На самом деле все они разные, все обладают разной силой, но в большинстве случаев все песни сбываются. Будь то события или эмоции, но наступает тот момент, когда я пою песню, и меня всю передергивает от осознания того, что такое со мной случилось, что такая ситуация произошла в моей жизни. Или я понимаю, наконец-то, о чем я пою (смеется).
НЕ СТРАШНО ЛИ ПИСАТЬ ПЕСНИ?
- Ну вот в последнее время я пытаюсь ограничивать себя в написании песен слишком уж грустных. Песня – это какое-то чудо, которое с тобой происходит, и она не совсем принадлежит тебе. И есть такое выражение – «из песни слов не выкинешь». Если ты понимаешь, что с тобой происходит это чудо… Это уже не совсем ты пишешь. У меня раньше был вопрос: ты сам себе песней прогнозируешь события, или тебе так дают понять, что произойдет?
КАКИЕ ЧУВСТВА ИСПЫЫВАЛА, ПЕРВЫЙ РАЗ ВЫЙДЯ НА СЦЕНУ?
- Наверное, те же самые, что и сейчас. Я всегда одинаково волнуюсь перед концертом. Каждый раз волнение, причем оно носит какой-то неопределенный характер, с ним ничего невозможно сделать. Это какое-то необычное ощущение во всем теле.
КАК ОТНОСИТСЯ К СВОЕМУ ТВОРЧЕСТВУ?
- Очень критично. И я не все свои песни могу слушать. Большинство из них мне через довольно быстрое время надоедает. Только избранные песни проходят проверку временем и остаются в моем репертуаре надолго.
ОБ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ
- Мне кажется, вдохновение – это какое-то движение духа. У меня такое ощущение, что есть я, которая сидит сейчас на диване, и есть я, скажем так, невидимая. У меня всегда есть со «второй мной» связь, но она не всегда налажена. Нужно почувствовать связь с самим собой, и тогда это движение духа становится свободным, и это соединяет тебя с тобой – с тем, которого ты даже не знаешь! А он все знает как раз, и все в его руках.
ХОЧЕТ ЛИ, ЧТОБЫ ДЕТИ ПОШЛИ ПО ЕЕ СТОПАМ?
- Да главное, чтобы им нравилось, чем они занимаются. Я тоже думала – музыка, музыка… А у девчонок вот спортивная направленность. Они занялись больными танцами, каратэ. Вот недавно принесли мне золотую и серебряную медали по каратэ. А малыш не особо на каратиста похож. Вот он как раз поет. Он очень любит мои песни. Он видит меня в каком-нибудь клипе, узнает, с интересом смотрит – «мама, мама!», еще он сам себе колыбельные поет, когда я его укачиваю.
(«Московский комсомолец», 03.01.13)