Вере Брежневой и группе "На-На" могут запретить выступления?
Известные медиа-персоны спешат зарегистрировать свои имена и псевдонимы в качестве товарных знаков с целью оградить себя от действий спекулянтов. По данным РБК Daily, с 2011 г. более 30 представителей шоу-бизнеса и спорта зарегистрировали собственный бренд, совпадающий с именем.
Впервые имена в качестве товарных знаков были зарегистрированы в конце 90-х гг. Аллой Пугачевой (кстати, ей принадлежит не только бренд "Алла Пугачева", но и бренд "Филипп Киркоров"). Уже зарегистрированы бренды, созданные по именам Алины Кабаевой, Тимати, Алсу, Андрея Малахова и многих других. Политик Владимир Жириновский зарегистрировал свои имя и фамилию для таких товаров, как безалкогольные напитки, табачные изделия и предметы одежды. Впрочем, юристы считают, что в этом нет необходимости, так как Гражданский Кодекс РФ защищает реальное имя гражданина, сообщает «Коммерсантъ».
С регистрацией псевдонимов возникает больше трудностей: к примеру, сценическое имя Веры Брежневой (по паспорту певица - Вера Киперман) придумал бывший продюсер группы «ВИА Гра» Дмитрий Костюк, а сам товарный знак принадлежит Константину Меладзе, который, в свою очередь, собирается передать его своей жене. В настоящий момент супруга продюсера регистрирует в Роспатенте бренд «Вера Брежнева», а значит, теоретически при желании сможет запретить артистке выступления под этим псевдонимом.
- Похожая ситуация возникла в свое время с группой "На-На", - напоминает в этой связи Глава InterMedia Евгений Сафронов. - В сумятице, возникшей после распада СССР, Бари Алибасов не успел вовремя зарегистрировать товарный знак "На-На" и столкнулся с претензиями со стороны более расторопного конкурента. Именно поэтому группа сейчас официально может выступать только под именем Na-Nax (чувству юмора г-на Алибасова следует отдать должное, но в какой-то момент эта ситуация может все же помешать собирать стадионы).
Любопытная ситуация возникла с регистрацией товарного знака «Pussy Riot». Заявки на регистрацию были поданы сразу несколькими компаниями, но всем было отказано с формулировкой «противоречие товарного знака общественным интересам».