Адель и Тейлор Свифт - главные артисты года, а рок-музыка убедительно побеждает

Главные артисты года — Адель и Тейлор Свифт. Именно так старший вице-президент клиентского отдела Nielsen Дэвид Бэкула прокомментировал только что опубликованный компаниями Nielsen SoundScan и Nielsen BDS Отчет о продажах музыки в США за 2012 г.

- Альбом Адель «21» - первый альбом в истории, который остается на вершине продаж в течение двух лет подряд, а «Red» Тейлор Свифт продан тиражом более 3,1 млн. копий всего за 10 недель, дебютировав с самым высоким показателем продаж со времен 2002 г." - добавил г-н Бакула.

Если же брать общие показатели индустрии, то за год суммарные продажи альбомов снизились на 1,8% (450 млн. проданных экземпляров). Продажи цифровых альбомов поднялись на 14% (118 млн.), но альбомов на CD продано на 13,5 % меньше (193 млн.). В 2012 г. продано рекордное количество цифровых треков — более 1,3 млрд. (на 5% больше, чем в прошлом году). В целом в 2012 г. музыкальные продажи превысили 1,65 млрд. копий, это на 3,1% выше рекорда 2011 г. (1,61 млрд.), и все благодаря цифровым продажам, которые являются сейчас ключевым фактором роста.

Кроме Адель и Тейлор Свифт в Топ-10 самых продаваемых артистов США входят группы One Direction, Mumford & Sons и Maroon 5, а также Джастин Бибер, Уитни Хьюстон и совершенно не известные российской аудитории кантри-исполнители Джейсон Алдин, Кэрри Андервуд и Люк Брайан.

На первой строчке в десятке самых продаваемых цифровых треков - «Somebody That I Used To Know» австралийца Готье и новозеландской певицы Кимбры (6,8 млн. копий). Второе и третье места заняли хиты «Call Me Maybe» (Карли Рэй Джепсен) и «We Are Young» (Fun. ft. Janelle Monae) - 6,4 млн. и 5,9 млн. Следом идут «Payphone» Maroon 5 ft. Wiz Khalifa, «Starships» Ники Минаж, «What Makes You Beautiful» One Direction, «Some Nights» группы Fun. Закрывают список «Stronger» Келли Кларксон, «Gangnam Style» корейского рэпера PSY и «One More Night» опять же группы Maroon 5.

В рейтинге музыкальных жанров, основанном на объемах продаж новых музыкальных альбомов, первую строчку занимает рок-музыка (102,5 млн. проданных экземпляров), поднявшись на 2% по сравнению с 2011 г. Альбомы альтернативных исполнителей были проданы тиражом в 52,2 млн. копий, опустившись на 4,3% и заняв второе место в рейтинге. На третьей строчке, с небольшим отрывом от кантри (44,6 млн.), находится жанр R&B (49,7 млн.). В десятку также входят хэви-метал (31,9 млн.), рэп (24,2 млн.), христианская музыка/госпел (22,9 млн.), саундтреки (12,3 млн.), латиноамериканская музыка (9,7 млн.) и дэнс/электроника (8,7 млн.). (Российским читателям необходимо обратить внимание на то, что все перечисленные жанры в соответствии с принятой в мировой индустрии классификации входят в более широкое понятие "поп-музыка", что несколько отличается от классификации, устоявшейся в советском, а позднее и российском обиходе. – Прим. InterMedia).

В первой тройке продаж цифровых альбомов по жанрам находится рок (43,1 млн. проданных экземпляров — на 18,8% больше, чем в 2011 г.), альтернативная музыка (26,7 млн., выше на 9,5%) и R&B (16,3%, плюс 10,2%). Большой скачок в продажах совершила кантри-музыка, поднявшись на 37,8% по сравнению с предыдущим годом (11,2 млн.), и латиноамериканская музыка (1,4 млн. - на 23,2% больше, чем в 2011 г.). Продажи джазовой музыки снизились на 3,6%, составив 2,5 млн. копий.

В чарте цифровых треков на первом месте — все тот же рок (323,8 млн. копий), следом идет поп-музыка (303,8 млн.) и R&B/Hip Hop (249,3 млн.). Объемы продаж кантри-треков составляют 162,1 млн. экземпляров, дэнс/электроники — 53 млн, христианской музыки - 34,4 млн. треков, латиноамериканской — 21,1 млн. Праздничная (в первую очередь - новогодняя) музыка разошлась тиражом в 12,1 млн. Завершают десятку джаз (8,8 млн.) и этническая музыка (8,7 млн.).

Последние новости