"Охотники на гангстеров": Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые ****
Пресс-показ криминальной драмы «Охотники на гангстеров» (Gangster Squad, США, 2013, режиссер Рубен Флейшер, в ролях – Джош Бролин, Райан Гослинг, Ник Нолти, Эмма Стоун, Энтони Маки, Джованни Рибизи, Майкл Пенья, Шон Пенн, Роберт Патрик) состоялся 14 января в кинотеатре «Октябрь».
Конец 40-х, отгремела Вторая мировая, но раны ее еще свежи в памяти. Место действия: Лос-Анджелес, изменившийся до неузнаваемости. Теперь здесь правят бал гангстеры, а довоенный «Город ангелов» превращен в грязный наркопритон, где крутятся огромные деньги. Заправляет всем Микки Коэн (Шон Пенн), безжалостный еврей и вор в законе, снискавший уважение у итальянских мафиози своей жестокостью и страстью к убийствам. Что тут говорить – в первом же эпизоде люди Микки четвертуют при помощи автомобилей заезжего гангстера из Чикаго.
Со стороны закона (если ту насквозь коррумпированную систему правосудия вообще можно так называть) в неравный бой против Микки вступает Джон О’Мара (Джош Бролин), принципиально честный коп-бессребреник, работающий ради светлого будущего Лос-Анджелеса. Одному ему не справиться, и он подбирает тайную команду «охотников на гангстеров», которые безжалостно – на условиях анонимности и конфиденциальности – срывают операции Микки. Кто они - благородные борцы с преступностью или линчеватели? Ответ на этот вопрос режиссер оставляет на усмотрение зрителя.
Рубен Флейшер, напомним, дебютировал черной комедией «Добро пожаловать в Zомбилэнд», где умудрился одновременно проявить свою страсть к расчлененке, чернейшему юмору и слегка освежить затухающий было жанр зомби-хоррора. Затем в его фильмографии следует проходная комедия «Успеть за 30 минут», о которой мало что можно сказать хорошего.
Наконец, долгожданный «Охотники за гангстерами»: первоклассный актерский состав, отличная работа художников и костюмеров – в таких прикидах Гослинга и Бролина вполне можно засунуть в какой-нибудь классический нуар, никто не отличит подмену - фирменный юмор, пули-гранаты-погони-взрывы-расчлененка-хук справа-отрезанные конечности – в общем, все как мы любим.
«Охотников на гангстеров» можно упрекать в клишированности – но какая картина в 2013 году может похвастаться свежим взглядом на жанр? «Джонни Д.» Майкла Манна? Вряд ли. Но упреки справедливы: Флейшеру не хватило (смелости, финансов, желания, таланта – нужное подчеркнуть) деконструировать жанр, снять своего рода «Хижину в лесу», только про «сороковые, роковые», так, чтобы зрителей хватил кондратий.
Кино получилось симпатичным, благодаря чувству юмора режиссера и той иронии, с которой он обыгрывает жанровые клише: честный коп, злющий мафиози, роковая рыжуха, дамский угодник и весь такой из себя Blue Valentine Райан Гослинг.
Местами диалоги фильма и вовсе забредают на территорию абсурда а-ля «Голый пистолет». Местами - выглядят постмодернистским приколом местных локализаторов. Так, постельная сцена с участием Гослинга и Эммы Стоун завершается лаконичным:
- Где же ты был все эти годы?
- Бухал.
Ну и финал – грандиозная перестрелка в холле отеля, заваленном рождественскими подарками, сквозь елочные украшения, несомненно, не только порадует поклонников съемки в рапиде, но и напомнит о том, что неплохо бы выкинуть елку. А то стоит, осыпается.