
Игорь Крутой расстается с радиобизнесом
Композитор и бизнесмен Игорь Крутой планирует продать холдинг Krutoy Media, управляющий станциями "Радио Дача", Love Radio и "Такси FM". Как сообщает «КоммерсантЪ», предложение о приобретении этих активов рассматривает владелец радиостанций "Весна FM" и "Восток FM", президент "Русснефти" Михаил Гуцериев.
Структуры Михаила Гуцериева рассматривают возможность покупки холдинга Krutoy Media, сообщили два собеседника на радиорынке, один из которых настаивает, что сделка может быть закрыта в ближайшее время. Генеральный директор Krutoy Media Юлия Голубева отказалась от комментариев. Представитель "Русснефти" Эдуард Саркисов заявил, что компания в таких переговорах не участвует. Собеседник, близкий к самому Михаилу Гуцериеву, подтвердил, что предложение о покупке Krutoy Media поступило и рассматривается, добавив, что о достижении каких-либо договоренностей между сторонами или о заинтересованности главы "Русснефти" в сделке пока что речи не идет. В Федеральную антимонопольную службу соответствующих ходатайств не поступало.
Холдинг Krutoy Media включает в себя радиостанции "Радио Дача", Love Radio и "Такси FM", среднесуточная аудитория которых в Москве составляет соответственно 674 тыс. человек старше 12 лет (9 место среди Московских станций), 478,1 тыс. (18 место) и 222,6 тыс. (37 место) по данным TNS Russia за период октябрь-декабрь 2012 г. Игорь Крутой является единственным владельцем непосредственно московских станций и нескольких их ретрансляторов в регионах.
Предложение о продаже радиохолдинга Игоря Крутого по цене $50-60 млн. впервые поступило крупнейшим участникам рынка осенью 2008 г. На тот момент покупателей не нашлось. Глава одного из радиохолдингов полагает, что подобная оценка может быть актуальна и сейчас. К примеру, «Радио Дача» может стоить примерно столько же, сколько Love Radio, не так давно оцененное владельцем не менее чем в $20-25 млн. Доля Krutoy Media в сегменте московской и сетевой радиорекламы по итогам девяти месяцев составила 3% при общем объеме 4,37 млрд руб. без НДС по данным сейлз-хауса "Зефир Медиа". Таким образом, три радиостанции Игоря Крутого могли заработать на подобной рекламе примерно 131 млн руб.
К слову, годом ранее Игорь Крутой рассматривал возможность расширения своего радиохолдинга, интересуясь, в частности, покупкой радиостанций "Просто радио" и "Добрые песни", выставленных на продажу Александром Лебедевым, говорит собеседник, знакомый с ходом тех переговоров. Те станции, которые в мае 2012 года приобрел как раз господин Гуцериев, позже были переформатированы в "Весна FM" и "Восток FM".
Помимо холдинга Krutoy Media, представители Михаила Гуцериева интересовались вещательной корпорацией "Проф-Медиа" ("Авторадио", "Юмор FM", "Радио Energy" и Romantika) и станцией Ru.Fm, входящей в "Мультимедиа Холдинг" сенатора Виталия Богданова. "Сложилось впечатление, что это очень прагматичный покупатель, который не хочет переплачивать за активы",— заявлил топ-менеджер одного из радиохолдингов, интерес к которому проявляли структуры Михаила Гуцериева.
Игорь Крутой предложил Михаилу Гуцериеву приобрести последние оставшиеся у него электронные СМИ. В 2011 году композитор и бизнесмен продал принадлежавшие ему 25% телеканала "Муз ТВ" (сейчас — "Ю") его основному владельцу — холдингу ЮТВ.