![](/img/logo_3508.jpg)
«Паркер»: Еще один боевик с Джейсоном Стэйтемом ***
Пресс-показ детектива «Паркер» (Parker, США, 2013, режиссер Тейлор Хэкфорд, в ролях – Джейсон Стэйтем, Дженнифер Лопеc, Майкл Чиклис, Уэнделл Пирс, Бобби Каннавале) состоялся 24 января в кинотеатре «Октябрь».
Паркер (Джейсон Стэйтем) – вор-профессионал, жесткий и хладнокровный. Более того, у него есть принципы, и этими принципами он никогда не поступится. Паркер всегда держит слово и соблюдает своеобразный моральный кодекс: не лгать, не убивать без нужды, всегда выполнять свои обещания. Что-то среднее между Робином Гудом, Максом Пэйном, Декстером и Терминатором; гибрид, вызывающий непреодолимую симпатию своей принципиальностью.
Паркера придумал известный автор детективов Дональд Уэстлейк. Изначально герой задумывался одноразовым, однако, по преданию, редактор писателя предложил хитрый и рискованный финт ушами: оставить плохого по всем статьям Паркера в живых. Фокус удался, Паркер, не знающий страха и упрека, полюбился читателям, а впоследствии и зрителям.
По «паркеровской» серии романов Уэстлейка сняты «Расплата» (героя зовут Портер, а играет его Мел Гибсон) и «В упор» (здесь героя зовут Уокер, а его роль досталась Ли Марвину). Так что, «Паркера» Тейлора Хэкфорда можно считать своего рода прорывом. Можно спорить насчет актерских достоинств Стэйтема, но его физические данные прекрасно подходят к этой роли.
Тейлор Хэкфорд, номинированный на «Оскар» за музыкальную биографическую драму «Рэй», а также снявший «Адвоката дьявола», веников не вяжет. Его «Паркер» - крепкий динамичный триллер, смущающий разве что неуместными флэшбеками (выполненными к тому же в «кислотных» цветах).
Решение режиссера взять на роль разбитной разведенки и риелторши-алкоголички – такой вот сочный типаж – Дженнифер Лопес может показаться странным, даже абсурдным, однако в паре с лишенным чувства юмора Паркером ее комический флирт с расчетом на комиссионные выглядит вполне уместным. Именно персонаж Лопес отвечает за юмор и иронию в этом суровом мужском триллере.
Понятное дело, что фильм вряд ли получит одобрение критиков или какие-нибудь престижные награды, он не попадет в списки лучших фильмов года, но он на это и не претендует. Это вполне качественное – хотя и затянутое – зрелище, на которое не стыдно потратить время и деньги. Если же кого-то картина подвигнет на прочтение детективов Уэстлейка, то это – дополнительный ей плюс.
К сожалению, по большому счету «Паркера» сложно отличить от других боевиков с участием Стэйтема (взять хотя бы «Механика» или «Перевозчика»); актер застрял в одном амплуа и неплохо себя в нем чувствует. Вряд ли положение дел изменится в ближайшем будущем.