«Любовь по-взрослому»: Любовная лодка разбилась о быт ***
Пресс-показ комедии «Любовь по-взрослому» (This Is 40, США, 2012, режиссер Джудд Апатоу, в ролях – Пол Радд, Лесли Манн, Джон Литгоу, Меган Фокс, Альберт Брукс, Джейсон Сигел, Джон Литгоу) состоялся 31 января в кинотеатре «Каро фильм - Атриум».
Пит (Пол Радд) и Дебби (Лесли Манн) – типичная семейная пара: ипотека, дети (их сыграли дочери режиссера Мод и Айрис), усталость друг от друга. К тому же оба приближаются к знаковому рубежу – 40 лет. Чтобы не поддаться кризису среднего возраста и стрессу семейной жизни, Пит и Дебби пытаются изменить правила сосуществования и наладить отношения со своими родителями. Что-то у них получается, что-то нет, но смотреть за перипетиями их семейной жизни по большей части не скучно, но и не то чтобы особенно увлекательно.
Фильм считается «как бы сиквелом «Немножко беременной», впрочем, ничего страшного, если вы перед просмотром не освежили в памяти события той комедии 6-летней давности. Как это обычно бывает с фильмами Апатоу, юмор не просто находится на грани фола, а частенько переступает эту черту (например, диалог Дебби, которая обнаружила виагру у Пита, в первой же сцене картины). Но в чем в чем, а в откровенности героям Апатоу не откажешь.
«Любовь по-взрослому», несомненно, придется по вкусу поклонникам «апатовщины», а также «жизненных» комедийных драм, слегка приправленных матерком и сортирным юмором, но, честно говоря, вся эта «новая искренность» несколько приелась. К тому же проблема Апатоу в том, что он хочет рассказать обо всем и сразу, в итоге некоторые сцены фильма выглядят затянутыми, зацикленность на сексе, даже если учесть его предположительную актуальность для 40-летних, ставит в тупик. Да и вообще - как можно всерьез сопереживать финансовым трудностям героев, которые весь фильм ездят на роскошных BMW и Lexus?!
Главные герои успешно изображают супругов, знающих наизусть недостатки друг друга, но по-прежнему любящих друг друга. Экранная «химия» Пола Радда и Лесли Манн (кстати, жены режиссера) – пожалуй, лучшее, что есть в фильме. Нельзя не обратить внимание на саундтрек, состоящий из «альтернативы» и инди-рока (Alice in Chains и Stone Temple Pilots) 90-х, и что дети бегают в футболках Yo La Tengo и Ween. Камео Билли Джо Армстронга (фронтмен Green Day) также рассчитано на эту же целевую группу зрителей.
Иногда фильм поражает своей честностью и меткостью наблюдений (Питу приходится прятаться в туалете, чтобы отдохнуть и поиграть в Scrabble), но куда чаще он банален, как любая другая семейная комедия (Дебби пытается бросить курить, Пит зависит от богатых холестерином пирожных).
От Апатоу ожидали остроумных наблюдений, метких выводов и, простите за пафос, уроков жизни. Но сюжет «Любви по-взрослому» вполне предсказуем, трудности Пита и Дебби не особенно трогают зрителя, а до настоящего семейного кризиса приходится ждать почти 2 часа.
К сожалению, по-настоящему смешных моментов в фильме слишком мало, чтобы счесть картину удачей Апатоу. Но раз уж вы досидели до финальных титров, не уходите сразу из зала: вас ждет уморительная (лучшая в фильме) ругательная соло-импровизация героини Мелиссы Маккарти: она гарантированно поднимет настроение и сгладит неприятное впечатление от комедии.