Google ведет переговоры о запуске музыкального сервиса

Google ведет переговоры с крупными правообладателями о запуске музыкального сервиса, сообщает «РБК Daily» со ссылкой на  «Financial Times». В случае успешной реализации этого проекта Google сможет конкурировать с  Amazon и Apple, у которых уже есть свои музыкальные интернет-платформы. Российским компаниям пока не удается зарабатывать на подобных предприятиях — пользователи предпочитают пиратские записи.

Как поясняет издание, представители Google рассчитывают за счет нового сервиса увеличить доходы от рекламы, которые в данный момент составляют около 95% от выручки компании. Прослушивание музыкальных композиций будет предоставляться бесплатно, для скачивания музыки будет предлагаться подписка.

Получив доступ к огромной библиотеке песен, Google сможет составить серьезную конкуренцию Amazon и Apple. Интернет-сервис iTunes, принадлежащий Apple, монетизирует контент за счет скачивания музыки.  Приложение Amazon Cloud Player предлагает подписку на безлимитное прослушивание музыкальных треков.

Аналитик Strategy Analytics Эд Бартоy считает, что Google может предустановить свой новый продукт на мобильные телефоны и планшеты Nexus, которые выпускает сам. Компания также может добавить сервис в число «обязательных» приложений для своей платформы Android, так же как Apple включила сервис iTunes во все iPhone.

Запуск музыкального сервиса — это уже вторая попытка Google организовать продажу музыки в Интернете. В ноябре 2011 г. компания заключила договор о лицензировании музыкального контента с европейским альянсом правообладателей Armonia. Приложение было доступно пользователям Android в 35 странах и позволяло скачивать не более одной песни в день. Вскоре проект пришлось свернуть в пяти европейских странах.

В России подобная бизнес-модель не имеет успеха. Так, к примеру, в июле 2012 г. компания Yota закрыла свой сервис продажи музыки «Yota Музыка», который за четыре года не смог окупить дорогостоящих вложений. Также в 2012 г. закрылись музыкальные ресурсы Fidel.ru, Soundkey.ru и Stereokiller.ru, не выдержав конкуренции с социальной сетью «ВКонтакте», которая предоставляет бесплатный доступ к огромной пользовательской библиотеке.

Как поясняют представители компании «Яндекс», наиболее известный российский музыкальный сервис «Яндекс.Музыка» размещает композиции только легально и предоставляет возможность прослушивать музыку бесплатно. В библиотеке сервиса содержится 7.320.000 треков. Правами на них владеют Universal, Warner, EMI, Orchard и др.

Последние новости