
«Зефир Медиа» выводит рекламодателей в деловой эфир
Сейлз-хаус «Зефир Медиа» подготовил для рекламодателей новое предложение — пакет «Деловое радио», который предоставит им доступ в эфир «Эха Москвы», «Сити.FM», «Финам.FM» и «Комсомольской правды»., сообщает РБК Daily. До сих пор селлеры не разделяли разговорные и музыкальные форматы. Эксперты считают, что станциям, входящим в пакет, будет трудно составить конкуренцию «Серебряному дождю» и «Бизнес.FM».
Еженедельная московская аудитория четырех радиостанций, которые входят в «Деловое радио», составляет в среднем 2.600.000 человек старше 12 лет. «Зефир Медиа» также предлагает пакет «V.I.P. Радио», куда входят Relax.FM, «Радио Jazz», «Радио Classic» и «Мегаполис». Их аудитория в Москве — 2.700.000 слушателей в неделю. Учитывая пересечение аудитории, общее количество слушателей радиостанций «Делового радио» и «V.I.P. Радио» составляет 4.300.000 человек.
— Этот охват превышает аудиторию любой массовой станции, а качество контакта намного выше, — считает генеральный директор «Зефир Медиа» Мария Смирнова, добавив, что предложение будет выгодно рекламодателю, так как стоимость за одну тысячу контактов (cost per thousand, CPT) составит всего около 400 рублей в будний день. По ее словам, при размещении рекламы на отдельных станциях СPT будет высоким, а охват, в свою очередь, низким.
Представители «Финам.FM» прогнозируют, что в 2013 г. объемы размещения рекламы будут увеличены до 20%.
— Специфика такого продукта в том, что рекламодатель получает комплекс услуг не на одном радиоканале, а в эфире целого пула станций разговорной направленности, — говорит генеральный директор радиостанции Катерина Романова. — Сейчас охотно, пусть и в меньшем объеме, размещаются крупнейшие в стране и мире производители розничных товаров и услуг.
«Пакетную» схему продаж рекламы на радио сегодня уже практикует сейлз-хаус «Европейской Медиагруппы» (ЕМГ), не разделяя при этом разговорные и музыкальные станции. Пакет «Тотальное радио» включает в себя 16 радиостанций, работающих на массовую аудиторию: «Шансон», «Милицейская волна» и частично «Серебряный дождь», а также станции, входящие в «Мультимедиа холдинг», ЕМГ и «Krutoy Media». Общая аудитория радиостанций пакета в Москве составляет 7.500.000 человек.
— Пакеты будут эффективными, если станции имеют хороший охват и минимальное пересечение аудиторий, — прокомментировала предложения «Зефир Медиа» вице-президент по коммерческой деятельности ЕМГ Дарья Чуйкова.
По мнению участников рекламного рынка, из станций, входящих в «Деловое радио», максимальный охват рекламодателю может принести только «Эхо Москвы».
— В пакет «Зефир Медиа» входят достаточно малоохватные разговорные станции. Пакету будет сложно соперничать с такими радиостанциями, как «Серебряный дождь» и «Бизнес.FM», — считает Анастасия Никифорова, управляющий директор PHD (входит в BBDO Group). По ее словам, реклама на разговорных станциях обычно нацелена на аудиторию мужчин старше 30 лет, имеющих высшее образование и собственный бизнес.