Федор Чистяков: «Я пока не понимаю, чем хотел бы заняться дальше»

О ПЕСНЯХ ДЛЯ АЛЬБОМА «ПРАВИЛО ИГРЫ»

- Эти песни никогда раньше не записывались и не исполнялись. Идеи этих песен действительно появились в разные времена от 1992 до 2012 годов, но они существовали в виде обрывков, черновиков и набросков. Написаны они были только в 2012-2013 годах специально для этого альбома.

О СРАВНЕНИИ АЛЬБОМОВ «UPDATED 2012» И «ПРАВИЛО ИГРЫ»

- Лично для меня «Updated 2012» и «Правило игры» – это альбомы из одного нового периода. «Updated», хотя и содержит переработки старых вещей, но для меня это номерной альбом, которым я хотел что-то сказать. Это сборник, но "не просто сборник". К этим альбомам - и к тому и к другому - я отнёсся очень серьёзно и совершил качественный скачок. В отношении звука и аранжировок эти альбомы находятся в отрыве как от того, что было сделано в "Ноле", так и от того, что я делал с 1997 по 2005 год.

О СОЗДАНИИ ПЕСНИ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ УМЕРШЕГО»

- За основу этого произведения был взят Канон Пахельбеля. С 2005 по 2009 год я плотно занимался созданием видео. На этом пути я познакомился с значительным количеством компьютерных программ , в том числе это были программные продукты для создания саундтреков. Канон Пахельбеля – это популярное произведение, исполняемое во время свадебных церемоний. Правда, на Западе. Так у меня в руках оказалось два оркестровых мультитрека, один из них - приложение к Adobe Audition, а другой - к плагину Cinescore для Sony Vegas. Все эти вещи мной куплены, и лицензия позволяет использовать эти материалы в своих проектах. Они оказались примерно в одном темпе и в одной тональности, что сделало их идеально сочетаемыми. Остальные звуки я набрал из контента, производимого компанией Sony Creative Media Software для их замечательной программы ACID , при помощи которой я и смонтировал как этот альбом, так и предыдущий.
Единственным приглашённым живым музыкантом в этой композиции оказался Алексей Смирнов. Он спел хоры "В Багдаде всё спокойно" в конце произведения. Ну, и я сыграл в середине соло на баяне "Яблочко" на гармонию Канона Пахельбеля. Про всех остальных музыкантов нельзя сказать, что они неживые. Это реальные люди, которые сыграли в студии свои партии. И в том, что они сделали, полно жизни, но - просто они ничего не знали ни о моём альбоме, ни об этой песне, просто они предложили ряд уже готовых решений, а мне нужно только было выбрать из имеющегося. Это довольно кропотливая работа, как собирание мозаики. Но результат воодушевляет.
Собственно, почти весь альбом собран таким образом. Например, в песне "Искусство" и в песне "Прости" партии барабанов записаны известным американским барабанщиком Миком Флитвудом. Единственный приглашённый музыкант в песне "Злой язык" - Вова Кожекин со своей губной гармошкой. Плюс ещё в конце песни певица Мария Боронина. Остальное – американцы.

О ПЕСНЕ "ВИДЕОМОНТАЖ"

- Почти все песни в альбоме, и эта в том числе, - многослойные. Сложно сказать, что они о том или об этом. Часто они обо всём сразу. И песня "Видеомонтаж" тоже. Изначально, ещё в 2009 году, я подумал - о чём писать? Напишу-ка про видеомонтаж, ведь я же им занимаюсь. Но потом всё так обросло деталями, что в результате песня уже не про видеомонтаж вообще получилась. Наша сегодняшняя жизнь – это видеомонтаж, у каждого есть имидж, самопиар, сети, блоги, море информации, мы все что-то из себя строим, пытаемся кем-то быть, монтируем свою историю, всё это далеко от реальной жизни, всё так запутано, что уже не узнать правды, и даже о самих себе, и кажется, что она уже мало кому и нужна...

КАКИЕ ПЕСНИ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПРИНИМАЮТ ЛЮДИ НА КОНЦЕРТАХ?

- "Иду, Курю" я вообще никогда не исполняю на концертах. "Человек и кошка" – это просто народный хит. Её можно не петь и не играть – люди сами споют, что почти всегда и происходит. Из "постнолёвского" хорошо идут "Настоящий ондатр", "Подлёдный лов", "Мама приходит с работы". На серии концертов, посвящённых выходу альбома "Правило игры", на удивление хорошо воспринимались песни с этого альбома, несмотря даже на то, что люди их слышали вживую впервые, а некоторые, наверное, и вообще в первый раз, - "Северный блюз", "Искусство", "Прости, дорогая".

КАКОЙ КОНЦЕРТ СТАЛ САМЫМ ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ?

- Концерт 11 декабря 2011 года в Санкт-Петербурге. В день концерта умерла моя мать. На концерте были приглашённые гости, саксофонист Михаил Чернов и перкуссионист Олег Шар. Хотелось праздника. Вот такой получился "праздник". Незабываемо. Такое должно быть увековечено. Этот концерт выпущен двойным CD "UpdatedLive" .

ХОЧЕТ ЛИ ОТДОХНУТЬ?

- Вообще, я не против немного отдохнуть. Это были нелёгкие годы. К тому же я пока не понимаю, чем хотел бы заняться дальше. Есть разные идеи, но что в результате пойдёт в работу?.. Я думаю, время расставит всё на места.

(Newsmusic.ru, 14.03.13)

Последние новости