«Пусть говорят» стала самой обсуждаемой телепередачей в Рунете
Медийное агентство Initiative провело исследование о влиянии ТВ-сплетников в социальных медиа на рейтинги телепередач, сообщает «РБК Daily». Результаты онлайн-опроса, в котором приняли участие 900 россиян в возрасте от 18 до 44 лет, показали, что 8% российских интернет-пользователей вовлечены в телевизионную культуру и постоянно обсуждают передачи в социальных сетях и блогах. Россия оказалась на четвертом месте в мире по обсуждению телевизионных программ в Интернете. В первую тройку вошли Китай, Аргентина и США.
Авторы исследования считают, что, выбирая ту или иную телепередачу для размещения рекламы, стоит обратить внимание на ее аудиторию в социальных сетях.
— При правильном планировании коммуникации, учитывая пересечение аудитории бренда на телевидении и в Интернете, а также мнение ТВ-сплетников, можно увеличить эффект от общей коммуникации и инвестиций бренда в рекламу, — полагает генеральный директор агентства Initiative Анна Яковлева, добавив, что в этом случае Интернет и соцсети не перетягивают рекламный бюджет на себя с телевидения.
Как оказалось, наиболее активное обсуждение в Сети вызывают провокационные передачи. В частности, на первом месте по популярности находится Андрей Малахов с программой «Пусть говорят», которую обсуждают 14,6% пользователей Рунета. За ним следуют проекты телеканала ТНТ: «Дом-2» (9,5%), «Comedy Club» (7%) и «Битва экстрасенсов» (6,2%). 53% приходится на долю юмористических передач, а о разнообразных ток-шоу и реалити-шоу в социальных сетях говорят 33% от всех ТВ-сплетников.
Впрочем, подобные обсуждения в Интернете никак не связаны с непосредственным просмотром этих передач по телевизору, полагают опрошенные «РБК Daily» представители телеканалов.
— Обсуждение телевизионных проектов в Сети стимулирует только их просмотр в Интернете, ведь контент находится от потребителя в одном-двух кликах. А это удобнее, чем ТВ, — заявил представитель ТНТ. Повысить рейтинги передач за счет обсуждения их в Интернете возможно лишь в отдельных случаях, считает он — к примеру, если действительно качественная программа оказалась недооцененной на старте.
Представители MTV поддерживают позицию ТНТ, считая, что ТВ-сплетники могут привлечь пользователей в сетях к просмотру программы на ТВ за счет активного обсуждения в фан-группах конкретных телепроектов.
— Если в соцсетях началось обсуждение еще не вышедшего в эфир сюжета, то есть вероятность, что часть пользователей придут на телевизор , — отметила представитель телеканала Наталия Абрамочкина. По ее словам, трудность задачи заключается в том, что для привлечения к экранам телевизоров аудитории Интернета, избалованной информацией любого уровня, требуется очень креативный подход. Но социальные медиа могут формировать лояльную аудиторию к телеканалу, уверена г-жа Абрамочкина.
К примеру, у проекта «Каникулы в Мексике» существует официальная группа «Вконтакте», в которой состоят 262.000 человек, а также фан-группа реалити-шоу со 147.000 подписчиков. Аудитория телеканала MTV в социальных сетях составляет полтора миллиона подписчиков на странице в Facebook и примерно один миллион фолловеров в Twitter. Официальная группа MTV «Вконтакте» насчитывает 86.000 подписчиков, а группа в «Одноклассниках» - всего 22.000.