Сергей Ефременко («Маркшейдер Кунст»): «All you need is плов!»
О ВЫСТУПЛЕНИИ «МАРКШЕЙДЕР КУНСТ» В НЬЮ-ЙОРКЕ
Нас девять человек, и мы все здесь. Классический «Маркшейдер Кунст» - это когда мы вылезаем на сцену ввосьмером: два барабанщика, три духовых и три струнных инструмента. Но! Поскольку в этот раз в Нью-Йорке мы ещё играем наш проект «Tresmuchachos & Companeros», то к нам присоединился наш друг и директор, а по совместительству ещё и гитарист этого проекта Денис Анатольевич Рачков, который играет на классической гитаре с нейлоновыми струнами.
О ПРОЕКТЕ «TRESMUCHACHOS & COMPANEROS»
Играют в нём все те же музыканты, но добавляется ещё один участник, который играет на акустической гитаре. А Володя Матушкин, который играет в «Маркшейдер Кунст» на гитаре, на этот период переходит на другие роли и играет то на том, а то на сём. Либо просто занимается звуком - в зависимости от своего его настроения. Человек он строгий.
Ещё в «Маркшейдере» мы обычно играем свои произведения, а в «Tresmuchachos» - старинные кубинские и афрокарибские песни, при этом мы стараемся их играть на аутентичных инструментах и аутентичными методами. В Нью-Йорке у нас будут концерты и «Tresmuchachos» и «маркшейдеровский», впрочем, мы надеемся, что Денис Анатольевич и там и там примет участие.
О ПРОЕКТЕ «ST. PETERSBURG SKA-JAZZ REVIEW»
Там мы играем «ска-джаз», и Маргарита - наша вокалистка, но оттуда мы привезли вам сейчас только синглы, поскольку остальные участники «ска-джаза» не приехали. Помимо Маргариты там ещё есть пианист Слава Быстров, который в Петербурге играет сложную кубинскую музыку, а также основатель этого проекта Денис Купцов (Кащей), барабанщик, который некогда барабанил в группе «Ленинград». И вот эти три человека не приехали, поэтому показывать «ска-джаз» мы не можем, но для дорогой сан-францисской публики мы сыграем что-нибудь из репертуара «ска-джаз» без вокалистки.
О НОВОМ МАТЕРИАЛЕ И МУЗЫКЕ ДЛЯ КИНО
Новые произведения, конечно, есть, и мы собираемся их оформлять в виде записи. Но дело в том, что весь 2012 год для нас прошёл под знаком кинематографа. Мы записывали очень много музыки для кино, и это отняло массу сил и времени. <...> Но фильмы эти получились настолько неудачными, что говорить о них мне нечего. Когда мы читали сценарии и общались с режиссёрами на стадии проекта, то всё это звучало неплохо, а порой даже смешно. А потом, когда в процесс начинали вплетаться большие кинематографические деньги и стала появляться вокруг куча каких-то непонятных людей...
Ну вы представляете, как кино снимают: один играет роль, другой смотрит в камеру, а вокруг ещё человек шестьдесят, каждый из которых тянет одеяло на себя, а в итоге получается, что это одеяло все тянут в разные стороны. Так что в итоге от первоначальных идей не осталось ничего. Мы даже своё имя в итоге попросили из титров убрать.
О ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ВИДЕО НА YOUTUBE
Видел их, и есть среди них очень симпатичные. Мне запомнился один клип, снятый, кажется, на песню «Чао-Чао», где всё время ездят поезда туда-сюда... очень здорово смонтировано.
Вы знаете, это часто бывает даже сделано намного удачнее, чем клипы, снятые компаниями, с которыми у нас были официальные контракты. Дело в том, что эта часть музыкальной индустрии в России находится не то что на зачаточном, а на «зачаточно-маточном» уровне. Мы не снимаем клипы, потому что нет таких телеканалов, куда это можно было бы выставить и чтобы при этом было не стыдно.
Зачем светить своё лицо на канале, где звучит одна ерунда? В Интернет - да, может быть. А по телевизору нет.
ПЛАНИРУЮТ ЛИ САМИ ДЕЛАТЬ КЛИПЫ ДЛЯ СЕРВИСОВ ВРОДЕ YOUTUBE?
Это имеет смысл, да. Некогда у нас был контракт с EMI, и они хотели снимать клипы. А мы при этом не хотели сниматься. И что они делали? Они снимали мультфильмы. И вышло так, что мультфильм на песню «Кваса-Кваса» вышел симпатичным и хорошим. Но другие были сняты так, что вообще непонятно, откуда у этих «снимальщиков» руки растут...
О ПЛАНАХ НА ПРЕБЫВАНИЕ В КАЛИФОРНИИ
- Моя главная задача - выйти, посмотреть на океан и немножко подышать воздухом свежим. Ещё хочу погулять по парку в Сан-Франциско и посетить в Чайна-тауне такой ресторанчик с вьетнамской кухней, где подают роллы с креветками. Это уже задача-максимум. Но ни пельменей, ни вареников не хочется в Сан-Франциско. All you need is плов!
(Kroogi.com, 21.03.2013)