Zaycev.net предложил способ рекламировать алкоголь в Сети, не нарушая закон
Руководство музыкального портала Zaycev.net предложило решение для рекламы алкоголя в Интернете без нарушения Закона «О рекламе», сообщает «РБК Daily». В презентации Zaycev Media Group компания предлагает отображать рекламное сообщение вместо обложки альбома при воспроизведении загруженных треков на компьютерах, планшетах и мобильных устройствах. Руководитель проекта Zaycev Media Group Евгений Гранкин считает, что таким образом реклама не нарушает закон, поскольку потребитель совершает контакт с рекламой вне Сети. Впрочем, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) с ним не согласна.
– Интерес со стороны рынка большой в связи с относительно недавними поправками в законодательстве о рекламе алкогольной продукции. Введутся переговоры, заключаются контракты, – поделился с «РБК Daily» г-н Гранкин.
Представители компании отказались предоставить информацию об участниках рынка, принявших это предложение. Известно, что стоимость такой рекламы составит 5.000 долларов за миллион скачиваний. По информации Zaycev.net, ежедневно пользователи скачивают по 2.500.000 треков. Объем аудитории сайта за февраль 2013 г. составляет 111.600.000 посетителей, по данным TNS. Портал входит в топ-25 популярных интернет-ресурсов.
Представители ФАС утверждают, что размещение подобным образом рекламы водки нарушает Закон «О рекламе».
– Реклама водки допускается только в местах продажи алкогольных напитков, в других местах размещение рекламы водки запрещено, – заявила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина, отметив также, что в такой рекламе может быть выявлено еще одно нарушение закона, а именно распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента, если пользователь не дал своего согласия на получение рекламы при загрузке песни.
По мнению юристов, сначала необходимо доказать, что данная информация является рекламой, распространяемой через Интернет. В этом случае распространителем рекламы будет признан владелец сайта, а компании-производители ответственность нести не будут.
– Рекламодатели несут ответственность в данном случае, только если в рекламном сообщении после загрузки аудиофайла отсутствует предупреждение о вреде употребления алкоголя», – пояснила Бэла Дзгоева, ведущий юрист антимонопольной практики Sameta.
Представители Алкогольной сибирской группы (АСГ, бренды «Пять озер», «Хаски»), подтвердив получение предложения от Zaycev.net, заявили, что вряд ли его примут, так как возможность подобной рекламы выглядит довольно неоднозначно с точки зрения законодательства.