Россияне предпочитают ТВ и радио Интернету и газетам
Большинство россиян предпочитает телевидение и радио печатным изданиям и интернету, передает РИА «Новости» со ссылкой на материалы Минкомсвязи.
По данным «Видео Интернешнл» и «TNS Россия», жители России тратят 43% времени на ТВ и 39% — на радио. Как отмечено в документе, на долю печатных СМИ отводится меньший бюджет времени: 5,5% уделяется чтению газет и журналов, те же 5,5% — просмотру новостей в Интернете, книги занимают 2,9% времени россиян, аудио — 2,3% и, наконец, видео — 1,9%. При этом доля россиян, хотя бы иногда обращающихся к различным масс-медиа, максимальна для телевидения.
— В настоящее время ТВ в России доступно практически каждому россиянину. 99% населения принимают на свои телеприемники по крайней мере один телеканал, 96,9% — два, 73,8% — три и более, — сообщается в материалах. Количество доступных телеканалов на одно домохозяйство, по данным «Видео Интернешнл» за 2012 г., превышает 20.
По итогам девяти месяцев 2012 г., рост рекламного рынка составил 14% в сравнении с аналогичным периодом 2011 г. Все медиа демонстрируют значительное увеличение показателей, за исключением прессы, прирост объемов которой составил только 3%.
По данным Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР), аудитория платного телевидения в 2012 г. увеличилась на 17%. Лидером по приросту аудитории стало спутниковое телевидение. В общем рейтинге отрасли оно занимает вторую позицию. На первом месте остается кабельное телевидение, третью строчку занимает IPTV.
Из 60% россиян, пользующихся Интернетом, ежедневно в Сеть выходят 40% против 30% за период 2011 г. Мобильная аудитория Рунета в 2012 г. выросла на 51%, составив почти 44% от всего населения России (примерно 35.000.000 человек). В настоящее время происходит активное освоение Интернета лицами старше 50 лет. 53% пользователей составляют женщины, эта тенденция сохраняется уже четвертый год.