Сергей Лазарев: «Люди боятся выползти из своей скорлупы и быть пришибленными»
О НАЗВАНИИ НОВОГО АЛЬБОМА
— Там в конце стоит точка. Многие меня от нее отговаривали: «Ты что, намекаешь на конец карьеры?» Нет, я имею в виду совсем другое: Лазарев — и точка! Есть такой артист! Мои четыре сольных альбома говорят о достаточно долгом и сложном пути, пройденном через препятствия, через недоверие некоторых людей к моему творчеству. Но теперь я смело могу сказать: меня можно любить, не любить, однако отрицать артиста Сергея Лазарева невозможно. <...> Новым альбомом я на 100% доволен, он выдержан в самых современных мировых музыкальных тенденциях. А поскольку это первый мой альбом, который компания Sony Music намерена широко продвигать в мире, мне было важно поставить на нем свое имя.
О ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ АЛЬБОМА
— Весь альбом дался большим трудом. Так вышло, что разные песни приходилось записывать на разных студиях с разными продюсерами. А мне очень важно, чтобы пластинка воспринималась как единое целое. Сам я, когда знакомлюсь с чьим-то альбомом, обязательно слушаю его целиком, без пропусков или пауз, — чтобы был ясен замысел его создателя... Ради того единства звуковой атмосферы, которое (мне это очень приятно) вы заметили, многое мне пришлось пересводить, даже перезаписывать отдельные вокальные партии. Одну из песен я сводил у четырех продюсеров: американского, британского и двух русских! К концу этого процесса у меня образовалось девять беловых вариантов сведения альбома — то есть таких, каждый из которых можно было бы пускать в производство: где-то чуть больше басовых звучаний, где-то посильнее средние частоты, верха. А уж сколько черновых, и не сосчитать. Обычный слушатель, скачивающий треки в МР3, этих тонкостей, скорее всего, не услышит. Но мне самому важно, чтобы пластинка, которую он получит, была сделана на самом высоком уровне.
У песен этой пластинки множество авторов, я их находил в разных концах света. И мне было проще приехать к каждому автору, чтобы вместе с ним качественно записать вещь, нежели всех их звать в какое-то одно место. Но вы правы, следующий альбом попробую записать на одной, максимум двух студиях. Потому что разные микрофоны все-таки очень по-разному пишут, что крайне усложняет финальное сведение.
О НОВОЙ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЕ
Мои шоу, независимо от того, показываю я их в городе-миллионнике или в ДК небольшого областного центра, — это всегда живой звук, музыканты на сцене, профессиональный балет. Но в данном случае, учитывая, что всего полтора года назад в Москве был мой сольный концерт «Биение сердца» в «Крокусе», мне надо прыгнуть выше головы. Сложность и в том, что хоть в программе будут хиты, но, во-первых, все в новых аранжировках (не понимаю артистов, которые по 20 лет таскают свои песни из программы в программу без малейших изменений), и, во-вторых, их будет не очень много — упор делается на новом альбоме. Что потребует от публики большего напряжения: на незнакомых песнях не повеселишься и не побесишься так, как на уже полюбившихся. Соответственно — совершенно новые декорации, хореография. Хочется, чтобы публика, представители международных компаний увидели, на каком уровне может работать российский артист. Творческая сторона режиссуры — на мне, технически постановку осуществляет Алексей Сеченов, знакомый многим по премиям "Муз-ТВ" и прочим масштабным мероприятиям. В шоу будут несколько блоков песен — маленьких историй в одной большой истории. Соответственно, у меня — пять-шесть переодеваний, у балета — еще больше.
ОБ ОТНОШЕНИИ ПОЛИТИКОВ К ГОМОСЕКСУАЛИЗМУ
— Вы заметили, в последнее время идет откат: федеральные телеканалы как один культивируют ностальгию по всему советскому? Нас пытаются вновь посадить в закрытую коробку, откуда не видно, как живут другие люди. Людей хотят подогнать под одну гребенку, под один стереотип поведения. Зачем, например, нужны антигейские законы? У нас достаточно законов, соблюдая которые, человек может и свою жизнь построить достойно, и другим не мешать жить. Но власть искусственно выпячивает проблему геев — думаю, для того, чтобы проверить электоральное большинство на лояльность в этом вопросе — прямо скажем, не очень существенном для жизни общества. Но ведь с его помощью можно отвлечь людей от реальных социальных проблем! А поскольку общество у нас консервативное, оно на эту уловку ведется, и власть, убедившись в поддержке электората, в дальнейшем перейдет уже к гораздо более жестким антинародным законам. Сегодня ущемили меньшинство — это был пробный камень, завтра ждите ущемления всех.
Ну а депутатам, так озабоченным присутствием геев на сцене, могу посоветовать: запретите приезжать в нашу страну Элтону Джону. Изымите из эфира все записи Фредди Меркьюри... Если же серьезно, посмотрите на этих депутатов. Вот уж кому надо было бы запретить публичные выступления, так это им: двух слов по-русски грамотно связать не могут! Говорят: «Звонят». Как они законы-то принимают, если на родном языке правильно изъясняться не умеют?
О ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»
— Начнем с того, что «Голос» — не наша заслуга, это голландский формат, который затем опробовали в Америке, трижды — на Украине и только теперь у нас. Более того, украинцы уже два проекта «Голос-дети» провели. У нас, по-моему, о детском «Голосе» пока и речи не было. Да, взрослый пилотный проект прошел удачно: живой звук, живые эмоции... Но, боюсь, пока он для нашей публики — скорее экзотика, чем что-то насущное. Готов ли наш массовый слушатель пойти на полномасштабный концерт той же Дины Гариповой или, допустим, Севары Назархан? Не уверен, мне кажется, они для него эстетически слишком сложны.
ВЛИЯЕТ ЛИ АКТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЭСТРАДНУЮ?
— То стремление к театральности шоу, о котором я говорил, к отработанности режиссуры, ну и, конечно, уважение к зрителю, имеющему право на зрелище самого высокого качества, и есть влияние серьезной театральной практики на мою эстрадную деятельность. Что касается самого спектакля «Таланты и покойники», он идет четыре раза в месяц, собирает аншлаги. Мы растем, стало поменьше нервозности, побольше уверенности.
О СВОЕМ ОТКАЗЕ ОТ ТЕЛЕПРОЕКТОВ
— Я уже говорил, что устал от ретро, не хочу петь то, что не считаю своим репертуаром. А на ТВ год от года повторяется с небольшими вариациями идея «Старых песен о главном». Ну провели один, два таких проекта — и все, сколько можно тиражировать? Надо смотреть вперед, выдвигать новый репертуар, новых артистов. Но нет, с непонятным упорством опять идут перепевки старья, да еще наспех сделанные, с корявыми текстами, за одну ночь на коленке записанные в какой-нибудь московской студии. У меня свой, гораздо более качественный и богатый репертуар. Для него не находится места в телеэфире? Ну так пусть лучше меня в этом эфире не будет вовсе, чем я выступлю в нем с поделками, за которые моя публика перестанет меня уважать.
О ПРЕТЕНЗИЯХ К «В КОНТАКТЕ»
— Мне говорят: зачем ты лезешь? Люди боятся выползти из своей скорлупы и быть пришибленными. Я тоже хочу жить долго и счастливо, но внутренние принципы не позволяют молчать. Таким был со школы: в открытую, на весь класс говорил о том, что мне не нравится. Сейчас мы с моей командой готовим иск.
О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ В ЛИТЕРАТУРЕ
— Люблю читать про историческую Россию, Акунина уважаю. Однако если говорить о настоящей любви, то это Достоевский.
(Trud.ru, 28.03.2013)