Артемий Троицкий: «Марк Нопфлер всегда был достаточно смирным мейнстримовским артистом»
Решение Марка Нопфлера об отмене его российских концертов, о котором мы писали ранее, вызвало неоднозначную реакцию организатора концерта Владимира Зубицкого и музыкального критика Артемия Троицкого, сообщает «КоммерсантЪ».
Президент компании «Русский шоу-центр», являющейся одним из организаторов июльских выступлений музыканта в Москве и Петербурге, не может поверить, что причиной отмены гастролей стала политика. Узнав о том, что об этом сообщил сам Марк Нопфлер, г-н Зубицкий заявил, что «концерты пока не отменены» и его компания будет вести переговоры с артистом.
- Шансов немного, но мы попробуем, - сообщил г-н Зубицкий, признавшись, что расстроен сложившейся ситуацией. - Марк Нопфлер - аншлаговый артист, у него в России огромное количество фанов, а на Dire Straits воспитано много поколений.
По словам г-на Зубицкого, если музыканта не удастся переубедить, билеты на несостоявшиеся концерты будут возвращены покупателям. Представители «Русского шоу-центра» отметили, что это первый на их памяти случай подобной отмены гастролей, не связанный с болезнью артистов.
Музыкальный критик Артемий Троицкий заявил, что подобных инцидентов не случалось «со времен холодной войны».
- Весь концертный бум начался в годы поздней перестройки. Тогда такие казусы возникнуть уже в принципе не могли, поскольку страна становилась демократической, - пояснил он.
Критик напомнил, что в 2012 г. «православные активисты и гомофобски настроенные начальники» Санкт-Петербурга собирались устроить «особо "теплый" прием» Мадонне, однако певица все же «имела смелость приехать».
- В отличие от Питера Гейбриела или той же Мадонны, он в каких-либо политических или экологических активистах не значился, - прокомментировал г-н Троицкий демарш Марка Нопфлера. - Он всегда был достаточно смирным мейнстримовским артистом.
В заключение Артемий Троицкий назвал инцидент с отменой концертов Нопфлера «сильным сигналом о том, какой одиозной, к сожалению, страной мы становимся в глазах остального мира», а также выразил опасение, что пример британского музыканта «может стать распространенной практикой».