«Евровидение» ужимает бюджет

Экономический кризис, охвативший Европу, коснулся «Евровидения»: всемирно известный музыкальный конкурс садится на «финансовую диету», сообщает The Wall Street Journal. Швеция, в которой в 2013 г. проводится «Евровидение», намеревается урезать бюджет шоу до 20.000.000 долларов, что составляет меньше половины суммы, которую потратили на организацию конкурса в прошлом году. Сделать это планируется за счет уменьшения площади места проведения и меньшего количества осветительных приборов, а также сокращения рекламы конкурса в СМИ.

Организаторы надеются выдержать меры строгой экономии и вновь разжечь интерес наций к конкурсу, заглушенный из-за финансовых трудностей, а также сделать мероприятие более камерным, что позволит сфокусироваться на самой музыке, а не внешней помпезности конкурса.

В 2012 г. финал «Евровидения» собрал 125.000.000 зрителей, затмив все подобные международные конкурсы. Стоимость проведения шоу быстро росла, поскольку каждая новая страна, проводящая «Евровидение», старалась превзойти предыдущую в технологиях и «гламурности» конкурса.

- Это превратилось во что-то вроде соревнования технологий - у кого больше светодиодный экран и больше камер, - рассказал продюсер «Евровидения-2013» и представитель шведского национального телевидения (SVT) Кристер Бьоркман. В частности, по словам Бьоркмана, ситуация вышла из-под контроля в Дюссельдорфе, где конкурс проводился в 2011 г., и в Москве (2009 г.), где по периметру сцены располагались экраны размером более 21,500 квадратных футов.

Традиционно «Евровидение» проводится в стране, представитель которой победил в прошлогоднем конкурсе. Организаторы должны быть готовы спустить десятки миллионов евро для того, чтобы шоу было по-настоящему зрелищным, поэтому страны, которые находятся в глубоком кризисе, приходят в ужас, когда их участники приближаются к финалу конкурса.

Некоторые страны в этом году участвуют в «Евровидении» лишь в качестве зрителей. Босния и Герциговина, Польша, Португалия и Словакия отказались посылать своих представителей на конкурс, так как из-за кризиса не готовы заплатить непомерную цену за участие или, того хуже, победу на «Евровидении».

Национальное телевидение Азербайджана — страны, проводившей Евровидение в 2012 г. —  потратило на организацию конкурса 45.000.000 долларов, если не учитывать 100.000.000 долларов, в которые обошлось строительство Бакинского кристального зала и обустройство инфраструктуры.

В то же время Швеция, которая является одной из самых стабильных европейских стран, решила немного сбавить обороты, выделив на конкурс всего 20.000.000 долларов. В такой скромный бюджет «Евровидение» не укладывалось с 2007 г., когда конкурс проводился в Хельсинки.

Один из продюсеров «Евровидения-2013» - Мартин Остердаль утверждает, что для дальнейшей популярности «Евровидения» необходимо сделать проведение конкурса доступным для небольших и не очень богатых стран.

- У кого-то должно хватить смелости нарушить эту тенденцию, - считает он.

Официальные представители «Евровидения» надеются, что пример Швеции убедит представителей других стран в том, что они могли бы вкладывать в организацию шоу чуть меньше денег.

Последние новости