У ритейлеров появилась мода на собственные радиостанции
Российские ритейлеры осваивают корпоративное радио, сообщает «РБК Daily». Создатели компании «Мегаполис медиа» — бывшие диджеи Олег Гречко и Сергей Армишев и их партнер Алексей Илюхин — предлагают крупнейшим компаниям свои услуги. Стоимость корпоративной радиостанции составляет до 10.000.000 в год, однако идея пользуется популярностью: в марте 2013 г. «Мегаполис медиа» сделала радио для «М.Видео», а ранее — для «Спортмастера» и «Кофе Хауз».
По мнению создателей «Мегаполис медиа», корпоративное радио повышает лояльность сотрудников и мотивирует их к работе, а также создает благоприятную атмосферу в офисе.
— Мы поняли, что ритейлерам и другим компаниям нужно настоящее радио, где будет не только одна музыка, но и программы, интервью, выездные записи, интерактивные программы, — говорит г-н Гречко. Он и его коллеги не понаслышке знакомы с радиобизнесом: г-н Армишев был ведущим на радио «Европа плюс», г-н Гречко выходил в эфир станции «Авторадио», а г-н Илюхин работал в музыкальной редакции «Медиа холд».
В марте свою собственную радиостанцию для персонала запустила компания «М.Видео». В ее эфире помимо музыки выходят корпоративные выпуски новостей, интерактивные элементы, сюжеты в познавательном и развлекательном жанрах. Концепцию радиостанции разрабатывает «Мегаполис медиа». Как сообщает пресс-секретарь торговой сети Антон Пантелеев, компания заключила контракт с «Мегаполис медиа» на один год, но готова его продлить. В планах у «М.Видео» — запуск радиостанции в своих магазинах, а также разработка приложения для смартфонов и планшетов.
По словам генерального директора сети «Спортмастер» Леонида Страхова, привычное радио вроде «Европы Плюс» и «Русского радио» не всегда может вписаться в концепцию магазина: на таких станциях слишком много разговаривают.
— В магазине очень важно создать правильную атмосферу с ненавязчивым звучанием. Это повышает уровень комфортности потребителя, его лояльность к торговой сети, - считает г-н Страхов.
Основные затраты корпоративных радиостанций приходятся на покупку контента. Г-н Гречко заявил, что крупные торговые сети серьезно озаботились проблемой лицензирования музыкального контента, а это требует затрат и профессиональной работы. Помимо этого, ритейлеры выплачивают отчисления аккредитованным государством организациям по защите авторских прав — РАО и ВОИС. А «Мегаполис медиа» предлагает своим клиентам напрямую сотрудничать с музыкальными лейблами.
— Например, мы работаем с международными компаниями Irma Records и Extreme Music, в их библиотеках есть огромное количество музыки, которая хорошо подходит для фонового прослушивания, не напрягая потребителя, — объяснил г-н Гречко.
Корпоративная пресса уже давно пользуется спросом в крупных медийных компаниях: в частности, клиентские издания есть у Sanoma Independent Media и «Афиши». В радиобизнесе крупные игроки новый рынок пока не заметили. По словам начальника технического управления «Русской медиагруппы» («Русское радио», DFM, «Монте-Карло», «Хит FM», Maximum и телеканал RU.TV) Филиппа Кармалито, сетевые компании никогда не предлагали радиохолдингу сделать для них радиостанции. Только одна крупная компания просила бесплатно сформировать пакет музыкального звучания, который бы не отличался от эфира станций холдинга.
— Нам было бы интересно работать с ритейлом при оптимальных финансовых условиях для нас, — говорит г-н Кармалито. Впрочем, проявлять инициативу радиохолдинги пока не спешат — судьба зарождающегося рынка, по сути, остается в руках стартаперов.
Некоторые компании предпочитают делать радиоэфир самостоятельно, без помощи сторонних подрядчиков. Так, например, радиостанция компании «Связной» была запущена в феврале 2013 г. «Связной радио» — станция музыкально-развлекательного формата, в эфире которой также можно услышать информацию о продуктах, товарах и услугах, представленных в магазинах. По словам представителя сети Марии Заикиной, ее ежемесячная аудитория составляет 22.000.000 человек.