«Кровью и потом»: Сила есть – ума не надо **
Пресс-показ боевика «Кровью и потом: Анаболики» (Pain&Gain, США, 2013, режиссер Майкл Бэй, в ролях – Марк Уолберг, Дуэйн Джонсон, Энтони Маки, Тони Шэлуб, Эд Харрис, Кен Жонг) состоялся в кинотеатре «Ролан» 23 апреля.
У тренера по фитнесу Дэниэла Луго (Марк Уолберг), как в классическом застольном тосте, желания не совпадают с возможностями. А интеллект в неравном бою проигрывает амбициям. Собрав команду из свежеоткинувшегося фаната Иисуса Христа по имени Пол Дойл (Дуэйн «Скала» Джонсон) и повернутого на анаболиках и спортивных продуктах импотента Эдриана (Энтони Маки), он задается хрестоматийным вопросом: тварь ли я дрожащая или всю жизнь так и буду ходить в трениках? На дворе – Майами, вечное лето и середина 90-х. Анаболики и прочая химия еще в чести, фитнес потихоньку входит в моду, а непомерно раскачанных бодибилдеров все считают «тупыми баранами» (так озвучено в фильме). Впрочем, судя по картине, так оно и есть.
Вы удивитесь, но Майкл Бэй, оказывается, любит и умеет снимать малобюджетные (ну, по сравнению с «Трансформерами» и «Армагеддоном», «Перл Харбором» и «Островом») фильмы. На постановку зарисовок из жизни культуристов ушло всего лишь 25 миллионов долларов (главным звездам фильма даже пришлось урезать гонорары – ради любви к искусству, надеемся), и это самая дешевая картина в фильмографии Бэя, если не считать дебют («Плохие парни» - 19 миллионов) и клипы для Лайонела Ричи.
Что еще более странно, вся эта авантюра снята по реальной истории, хотя в пересказе она напоминает скорее скверный анекдот. Несмотря на это, режиссер постоянно напоминает зрителям, что все происходящее на экране, к сожалению, имело место в жизни. Качки-дилетанты, переодетые в костюмы ниндзя, похищают одного из клиентов Луго, мерзкого и скользкого типа Виктора Кершоу (Тони Шэлуб) с колумбийским прошлым, весьма сомнительно сколоченным состоянием и огромной коллекцией гигантских дилдо в особняке. Культуристы пытают Кершоу фаллосами и прочими девайсами, пока тот не соглашается поставить подпись на всех необходимых документах. После чего троицу накрывает богатство, справиться с которым получается далеко не у каждого.
Больше всего в фильме, конечно же, впечатляет Марк Уолберг, набравший мышечную массу до уровня среднего культуриста, благодаря – минутка рекламы! - собственной же линии спортивных продуктов (сам актер рассказывает, что его сыновья пришли в восторг, увидев отца, а вот его дочери такая гора мышц пришлась не по нраву). Как всегда превосходен Эд Харрис в небольшой, но весьма значительной роли частного детектива. Мерзкого Виктора, пережившего больше, чем выпадает обычному человеку, прекрасно отыграл Тони Шэлуб. Комический талант Дуэйна Джонсона еще ждет своих исследователей, да и Энтони Маки вполне убедителен в роли болтливого «нигера», стремящегося самоутвердиться за счет мышечной массы.
Проблема в другом. Дело в том, что юмор картины – злой, намеренно неполиткорректный, вульгарный, преследующий цель шокировать зрителя (не случайно фильм получил рейтинг 16+) – продолжает линию популярных комедий вроде «Мальчишник в Вегасе». Казалось бы, с «Мальчишником» комедию Бэя ничто не связывает, за исключением Кена Жонга, который появляется в роли шарлатана, занимающегося психологическими тренингами. Сценаристы же ранее занимались исключительно безобидными «Хрониками Нарнии», «Тором» и «Первым мстителем», но факт остается фактом: юмор «Кровью и потом» рассчитан на специфическую, пусть и достаточно широкую аудиторию. Кровь, пот, отрезанные конечности, протеин и кокаин – нехитрые ингредиенты этого странного, но не лишенного своих достоинств коктейля.
Зрителям с более традиционным чувством юмора советуем предпочесть походу в кинотеатр просмотр обаятельной и доброй комедии «Няньки», любителям шуток более интеллектуального плана – «После прочтения сжечь» братьев Коэн.