Илья Лагутенко («Мумий Тролль»): «Теперь мы настоящие тихоокеанцы»
О ПЕСНЕ «АКУЛЫ»
– Эта песня родилась в связи с новостями, когда летом позапрошлого года на юге Приморья в заливе Петра Великого появились акулы. Никогда их там не было, и вдруг они приплыли. И более того, начали нападать на людей. Так что теперь я говорю: «У нас настоящий Тихий океан. Хотите или нет, но теперь у нас, как в Калифорнии, есть и сёрфинг, и акулы». Кстати, как раз тем летом мои друзья проводили первые российские соревнования по сёрфингу во Владивостоке. Вообще, Владивосток – единственное место в нашей стране, куда приходит хорошая волна и где есть прибой с открытого океана.
Так что всё совпало и теперь мы настоящие тихоокеанцы. Всё это повлияло на процесс создания этой песни.
Первый раз мы её играли на борту «Седова», когда отправились в прошлом году в кругосветку. Первая остановка была в Киле, а на второй остановке мы её и сыграли – во время Кильской парусной регаты, прямо на причале, в середине многотысячной толпы кораблей и людей. И это была первая песня нового альбома, представленная нами широкой публике.
ЕСТЬ ЛИ СКРЫТЫЙ СМЫСЛ В КЛИПЕ НА ЭТУ ПЕСНЮ?
– Мне нечего рассказывать про какие-то скрытые в нём смыслы, там всё явно. Для тех, кто уже слышал песню «Акулы» на концертах, могу сказать, что в студийном варианте она звучит несколько по-другому. Наверное, это связано с тем, что она прошла долгий путь вокруг света, пока мы писали и играли музыку, находясь на борту «Седова».
Кстати, у меня также было несколько виртуальных партнеров, которые участвовали в создании студийной версии этой песни. Один из них – это Энтони Волчич, а другой Амир Дирак. Это продакшен-команда, известная работой с группой «Джулиан Кей». Также там участвовал инструментальный состав группы Linkin Park, они приложили свою руку и своё видение в финальном миксе.
Кроме того, участие в работе принимал Бен Хиллер, который больше известен как продюсер всех последних альбомов Depeche Mode и с которым у нас сложилась виртуальная симпатия.
То есть то, что вы услышите, – это такой необычный результат путешествия песни от владивостокского побережья до Кильской регаты, от реальных морей и океанов – до виртуальных лабораторий звукопродюсеров.
О ФЕСТИВАЛЕ V-ROX
– В моем понимании это некий идеологический гибрид музыкального фестиваля формата «опен эйр» и творческой лаборатории городского фестиваля. Меня всегда привлекала идея организовать событие, куда люди приезжали бы не только посмотреть на каких-то хедлайнеров.
Скажем, сейчас меня больше интересуют начинающие российские артисты. И для них бы это был некий «шоу-кейс», то есть выступления были бы соединены с конференциями. А что касается новых гастрольных маршрутов – то это, наверное, самый динамично развивающийся регион. Вы только посмотрите на маршруты всех западных артистов: у всех сейчас есть в планах и Пекин, и Сеул.
Теперь это не только Япония, потому что все понимают, какой период роста переживает экономика всего региона. И опять же, рок-музыка очень сильно развивалась в последние годы в азиатских странах, в той же Корее, например. В этом регионе ещё присутствует мощный рынок Индии, где у музыки есть миллионы последователей. Так что я думаю, что Владивостоку дана уникальная возможность.
Ещё десять лет назад идея такого фестиваля была бы фантастикой. Но теперь Владивосток действительно может стать музыкальной столицей всего региона, потому что он находится на перепутье Азии, Европы и Америки.
АРТИСТОВ КАКИХ СТРАН СОБИРАЮТСЯ ПРИГЛАШАТЬ НА ФЕСТИВАЛЬ?
– В первую очередь всех, кто представляет Азиатско-Тихоокеанский регион. А это – побережья Америки, Австралии, стран Азии (в первую очередь это Китай, Япония, Корея, Сингапур, Индонезия, Малайзия, Таиланд). В этих странах сейчас очень интересная «сцена» и интересная «электроника».
Что нас всех объединяет? Ни Россия, ни одна из азиатских стран не доминирует сейчас в мировом масштабе. Здесь мы все похожи, и, в принципе, все ищут какие-то эффективные способы монетизации своей музыки, но каждый делает что-то, оставаясь на своем месте.
Возможно, у меня бы не было столь уверенной позиции, что всё это можно изменить, если бы не успех нашего «Мумий Тролль мюзик бара» во Владивостоке. Прежде я с некоторым сомнением относился к тому, что живая музыка может быть так сильно востребована, но оказалось, что да – люди идут, и у них есть потребность смотреть разные группы.
Мы привозили много независимых молодых коллективов, их всех всегда ждал теплый приём, и, конечно же, всё это положительно сказывается на работе заведения.
Мне хочется показать всем, что во Владивостоке произошли большие изменения. Иногда даже местные жители не понимают, что произошло с их родным городом. Все уже слышали, что построили мост через бухту Золотой Рог, и только и судачат о том, кто и сколько денег украл при строительстве. Но на самом деле никто ещё до конца не понял, как этот мост изменит ситуацию в городе. А поверьте мне, он изменит. И то, что на острове построили новый университет, в конечном счёте тоже изменит жизнь города.
О ПРЕЗЕНТАЦИИ НОВОГО АЛЬБОМА В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ
– Да, мы дарим этот альбом фестивалю. Мы выступим бесплатно и понимаем, что нам, возможно, даже придётся брать некоторые расходы на себя. Но у нас есть много единомышленников в администрации города и среди местных предпринимателей. Причём, скорее всего, мы даже сами пока не понимаем размаха того, что задумали. Обычно я всем говорю: «Поговорим о результатах фестиваля через 10 лет».
Потому что фестивали – это дело такое: не один, не два и не три года должны пройти, чтобы понять, какими оказались результаты.
Но всё наше кругосветное путешествие на «Седове» я использовал как своеобразное «роуд-шоу» всей этой идеи. Я лично встречался с группами, с менеджерами, агентами, музыкальными продюсерами и в Японии, и в Корее, и в Китае, и в Сингапуре, и в Гонконге, и в Лос-Анджелесе. Могу вам сказать, эти люди единодушно и единогласно меня поддержали.
Что нужно артистам? Чтобы их заметили. Нашим – нужна Америка, Австралия, Азия. Той же Корее нужна та же Япония, тот же Китай, та же Россия. Тем же американцам нужна и Азия, и Россия.
Так что в основе этого лежит довольно честная идея, которая больше похожа на музыкальную дипломатию, назовём это так. И привлечь экспертов индустрии, которые занимаются подобными вещами уже не один год и достигли в этом успехов, тоже довольно интересно.
А с другой стороны, что в городе должно происходить, чтобы сюда ехали люди? Такой вопрос у меня всегда возникал к местным властям... <...>Ведь это очень энергичный город, который всегда был молодым, и молодым останется. Но чтобы направить вектор этой жизни в более творческий аспект, необходимо какое-то творческое мероприятие. И, кроме музыки, я не вижу ничего другого. Уж никак не финансируемый сверху кинофестиваль, где обычно публика не может попасть в кинотеатр, чтобы посмотреть кино.
И это должен быть не День города, куда приедут хорошо оплачиваемые артисты, звёзды 80-х, а потом уедут. Это должна быть жизнь, которая не заканчивается одним мероприятием, а может двигать и экономику, и это творческое общение дальше и дальше.
(Kroogi.com, 20.05.2013)